- Модернизация БАМа и Транссиба — это полезное развитие магистральной инфраструктуры. Однако недопустимо подменять развитие Дальнего Востока развитием железной дороги. Поэтому проект по модернизации БАМа и Транссиба будет реализован, но он уйдет из программы развития Дальнего Востока в программу развития транспортной системы, — отметил Александр Галушка.
Также министр затронул вопрос о территориях опережающего развития. Ожидается, что законопроект о ТОР станет локомотивом развития Дальнего Востока.
- Мы рассчитываем, что площадки ТОР обеспечат приток 600 миллиардов частных инвестиций на Дальний Восток и создание более 37 тысяч высококвалифицированных и хорошо оплачиваемых рабочих мест. А новые рабочие места станут главным рациональным основанием для притока населения в макрорегион, — подчеркнул Галушка.
По его словам, 60 % мирового ВВП производится в Азиатско-Тихоокеанском регионе, поэтому важно конвертировать эту экономическую мощь в подъем Дальнего Востока, и тем самым — всей России. Главным фактором успеха должны стать конкурентоспособные условия для ведения бизнеса и привлечения инвесторов. Именно эту задачу решают ТОРы, сообщает пресс-центр Минвостокразвития.
По законопроекту на территории этих зон будут действовать особые льготные условия налогообложения и землепользования:
- ставка страховых взносов составит 7,6 % в первые 10 лет резидентства (против 30 % на всей территории России);
- 5-летние налоговые каникулы на земельный налог, налог на прибыль и имущество;
- 10-летние налоговые каникулы на налог на добычу полезных ископаемых и упрощенный и ускоренный порядок размещения НДС;
- льготные ставки аренды и подключения к инженерным сетям;
- свободная таможенная зона.
По итогам прошедшего 1 сентября в Якутске совещания о господдержке приоритетных инвестпроектов и территорий опережающего развития на Дальнем Востоке президент поручил ускорить внесение законопроекта о ТОР в Госдуму до 15 октября 2014 года.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии