Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №7 (28949) от 25 февраля 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
27 февраля 2021,
суббота

И бутылка рома: рецензия на новый фильм Бена Аффлека «Закон ночи»

Кино

Усаживаясь в режиссерское кресло в четвертый раз в своей карьере, Бен Аффлек явно рассчитывал произвести на зрителя новое впечатление и, вероятно, смог бы этого добиться, взяв на главную роль кого-нибудь, но не себя самого. Понятно, что три «Оскара», включая статуэтку за лучший фильм, в 2013 году завоевала именно «Операция "Арго"», а триллер «Прощай, детка, прощай», где Бен уступил центральное место в кадре младшему брату Кейси, удостоился лишь одной номинации. 

И бутылка рома: рецензия на новый фильм Бена Аффлека «Закон ночи» / Усаживаясь в режиссерское кресло в четвертый раз в своей карьере, Бен Аффлек явно рассчитывал произвести на зрителя новое впечатление и, вероятно, смог бы этого добиться, взяв на главную роль кого-нибудь, но не себя самого. Понятно, что три «Оскара», включая статуэтку за лучший фильм, в 2013 году завоевала именно «Операция

И все же «Закону ночи» светит статус одного из самых громких провалов едва начавшегося года: взяв за основу чрезмерно «классический» американский детектив, создатели фильма попытались, что называется, сыграть на стиле. Результат вовсе не впечатляет — перед нами многоэтажная история, которую не так уж и хочется исследовать до чердака.

Примечательно, что автор первоисточника — все тот же писатель Деннис Лихейн, по роману которого Аффлек снимал вышеупомянутую «Детку», ставшую наиболее уравновешенным проектом в его послужном списке. Название «Ночь — мой дом» российские прокатчики трансформировали, но, честно говоря, к сюжету картины оба варианта имеют довольно сомнительное отношение — зацепиться можно разве что за случайно брошенную фразу героини Сиенны Миллер.

Лихейн написал о семействе Коглинов три книжки, Аффлек взялся экранизировать вторую — благодаря этому факту о предваряющих событиях публика узнает из довольно скомканного вступления с незамолкающим закадровым голосом. Он, кстати, никуда не денется до последних сцен: создателям «Закона ночи» перевод с литературного языка на язык кино дается с трудом, а слова из песни выкидывать жаль — стало быть, в дело пойдет зрительское воображение, благослови его всевышний. Автор романа не раз демонстрировал интерес к XX веку в его разных периодах. Действие знаменитого «Острова проклятых», к примеру, происходит в самой его середине. «Закон ночи» же посвящен теневой стороне американской жизни в промежутке между двумя мировыми войнами.

Сюжет вполне ожидаемо строится вокруг сухого закона и бутлегерства: главный герой Джо Коглин из рядового и не очень ловкого грабителя постепенно превращается в гангстера-босса. Эта разновидность угодившей в официальный слоган американской мечты (голос за кадром то и дело напоминает о том, что парни не планировали дожить до старости) в «Законе ночи» не обретает каких-либо невиданных аспектов. Лихейн как писатель никогда не стремился открыто философствовать, изредка предоставляя делать это своим героям, которым гораздо больше импонирует действовать, нежели рассуждать. Фильм, созданный на основе его романа, пытается быть чем-то большим, чем стандартный криминальный экшен с сомнительным хэппи-эндом. Аффлек отчаянно тратит деньги (в том числе — свои и парня по имени Леонардо Ди Каприо) на воссоздание эпохи, натирает до глянцевого сияния ретро-автомобили, устраивает показательные стрельбы, уничтожая стереотип об автомате Томпсона как единственном орудии гангстерского труда. Деталей, действительно, много, и карточка «Пресса» за шляпной лентой радует глаз, а любимый оператор культовых режиссеров Роберт Ричардсон помогает переместиться на век назад с особенным комфортом. 

Восхождение Джо Коглина к вершинам бандитского успеха происходит, вроде бы, поэтапно, но зрителя лишают возможности проследить за каждым важным шагом. Тут гораздо лучше подошел бы сериальный формат, но время для очередной «Подпольной империи» еще не пришло, а Аффлек не раз говорил о том, как сильно мечтал воплотить в реальность проект. Его и так пришлось отложить ради съемок в «Исчезнувшей» — поработать с Дэвидом Финчером актер мечтал еще сильнее. В результате «Закон ночи» оказался полон неуклюжих персонажей, необходимость которых ощущается крайне смутно: непременный Брендан Глисон в роли Коглина-отца мог бы быть хорош, но не знает, для чего именно его герой существует. Эти образы недолго живут, быстро исчезают и, даже возвращаясь из небытия, остаются прозрачными и не вызывают никакого сочувствия.

Российскому зрителю, конечно, особенно приятно увидеть актера Ремо Джироне, знакомого еще по сериалу «Спрут»,  но до крестных отцов, созданных Копполой и Скорсезе, его герою не дотянуться. Актриса Эль Фаннинг, может, и выросла, но со взрослой ролью едва справляется — за нее это делают сюжетные обстоятельства, которые не приходится играть. Действительно впечатляют разве что два Криса — Купер и Мессина — но полностью вытащить на себе двухчасовую драму не могут и они. 

Женские роли — уже упоминавшаяся Миллер и Зои Салдана — сделаны под широко распространенную копирку. Сам же Аффлек в последние годы на экране особенно неповоротлив, будто бы облачен в невидимый бэтменский костюм. Наверное, поэтому он прячет лицо, когда приходит время играть наиболее эмоционально. Что ж, Бена в роли Джо не особенно-то приветствовал и сам автор книги. Будучи в кресле режиссера,  Аффлек всеми силами пытается добавить картине потенциальной энергии, зарабатывая рейтинг 18+ задолго до главной и наиболее жестокой перестрелки. Но без этого сегодня не обходится ни один по-настоящему амбициозный гангстерский фильм, если он не хочет выглядеть как «Джонни Д», конечно. «Закону ночи» всю дорогу требуется неожиданный поворот, в вероятность которого веришь все меньше и меньше — честное слово, одна-единственная сорвавшаяся сделка на таковой совершенно не тянет. Вместо этого Аффлек со вкусом снимает мини-сцены насилия, которые особенного влияния на сюжет не оказывают. Отличный ром, прекрасные сигары и еще более прекрасные женщины соседствуют с беспомощностью властей, расистскими настроениями и буржуйским равнодушием к тем, кто на социальном дне, но остаются только составляющими, из которых создателям картины так и не удается построить полноценный рассказ. Ну было и было, поехали, поваляемся на песочке.

Испытать истинное сочувствие главному герою тоже не представляется возможным: всех этих «убийц поневоле» в хороших костюмах мы достаточно повидали на экране. Больше всего, понятное дело, страдают невинные и совершенно посторонние люди. На этом фоне нерешительные попытки главного героя потешить себя ролью благородного разбойника выглядят смехотворно. Переживая за судьбы несчастных секс-рабынь, он открывает в городе Тампа «всего четыре борделя», чем особенно бесит своего босса-итальянца. «А ведь мог бы и полоснуть», — вспоминается старый советский анекдот. Вывести отдельным мотивом религиозную тему тоже не получается — все тонет в общем нестройном хоре, который, забывая слова, упрямо тянет пиратскую песню до последней ноты.

«Закон ночи» вышел на экраны ровно через 10 лет после режиссерского дебюта Аффлека, которым и была лента «Прощай, детка, прощай». Пропасть между этими двумя проектами огромна: депрессивный подход к актерской работе получил явный отклик и в деле постановщика. Конечно, книги Лихейна вообще не отличаются жизненным оптимизмом, но так глубоко персонализировать ситуацию все-таки не стоило. А то скучный какой-то закон ночи получается — неотличимый от дневных.

Смотрите  расписание киносеансов в Благовещенске в разделе «Афиша».

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Неосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением МироновымНеосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением Мироновым
Враги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни ДеппомВраги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни Деппом
Спасение отупляющих: рецензия на новый фильм «Неистовый» с Расселом Кроу и Джимми Симпсоном
Корни привередливые: рецензия на новый сериал «Чики» с Ириной Горбачёвой и Антоном Лапенко
Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»

Чемодан первого мэра Тынды: Марку Шульцу посвятили музейную экспозициюОбщество
Время премьер: в Амурском театре драмы откроют родильный дом по ГришковцуОбщество
Убил и закопал экскаватором: следователи добирались до места преступления по замерзшей рекеПроисшествия
Сбер запустил страхование по подпискеНовости партнеров
Анна Михалкова пошла на развод, а Ирина Пегова — на курсы акушерокОбщество
Весы выйдут на тропу здоровья, а Козероги придумают свои традиции: гороскоп на 27 февраляСоветы

Читать все новости

Кино

Режиссер «Интернов» переключился на «Этерну»: в Москве снимают сагу по фэнтези-романам Веры Камши Режиссер «Интернов» переключился на «Этерну»: в Москве снимают сагу по фэнтези-романам Веры Камши
Еще не конец: шоу «Танцы» отложили до 2021 года
Актер Антон Хабаров: «Казанова — любимый герой, потому что добрый и ранимый»
«Цой» в изложении Алексея Учителя: фильм о смерти музыканта вышел в прокат
«Подольские курсанты» Игоря Угольникова: сила духа, которая крепче стали
Система Orphus