Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №30 (29023) от 4 августа 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
16 августа 2022,
вторник

Прибежали в избу дети: рецензия на новый боевик «Рейд: Пуля в голове» с Ико Уайсом

Звезды

На стадии постпродакшена проект дуэта режиссеров с именами Кимо и Тимо (Стамбол и Тьяджанто соответственно) называли индонезийским Джейсоном Борном. При его просмотре можно вспомнить еще много боевиков из разных эпох, включая, например, фильм «Дэнни — цепной пес», тоже страдавший хроническим мелодраматизмом. Российским прокатчикам реальное название картины Headshot не понравилось (хотя его можно было не адаптировать вообще) и поэтому они воплотили в жизнь на редкость бредовую идею выставить совершенно самостоятельную ленту продолжением известной дилогии «Рейд». Мол, главный актер тот же самый — авось, тупоумный зритель не станет ни в чем разбираться и полезет за кошельком, увидев афишу.

Не исключено, что в ближайшем будущем для простоты восприятия на отечественных просторах все фильмы с участием Вина Дизеля объединят в один нескончаемый «Форсаж», а Джейсон Стэйтем навсегда застрянет в «Перевозчике» или «Механике». Сюжет «нового «Рейда» к двум предыдущим лентам не имеет ни малейшего отношения: связывать их наличием Ико Уайса и мордобоя — большая глупость, потому как эти два понятия вообще неразделимы. Индонезиец в первую очередь многократный чемпион по национальным единоборствам, а актер — даже не во вторую. И хотя недавнее участие в «Звездных войнах» довольно положительно отразилось на его голливудских перспективах (скоро, к примеру, Уайс появится в одной картине с Марком Уолбергом и Рондой Раузи), сегодня для зрителя он остается парнем, способным за полтора часа экранного времени избить несколько сотен человек. Кимо и Тимо решили пойти оригинальным путем. «Пуля в голове» рассказывает нам о противостоянии героя-одиночки и команды супербойцов, которые попадаются ему на пути по очереди. Резкое снижение количества плохих парней на квадратный метр решили компенсировать утяжелением телесных повреждений: некоторые эпизоды боевика смотреть действительно неприятно в силу их реалистичности.

Создатели «Пули» вообще поигрывают интеллектом, как мышцами, то и дело претендуя на статус современных азиатских постановщиков с большим будущим. Главный герой, которого достает из моря сетями старый рыбак, страдает потерей памяти — вот вам, собственно, и упоминавшийся выше Джейсон Борн. Пока он лежит аки поваленное дерево и ни на что не реагирует, заботливые люди дают ему имя Исмаил, кланяясь одновременно и «Моби Дику», и библейской легенде о скитальце, покинувшем семью и ушедшем во пустошь. Параллельно развивается история о лидере организованной преступной группировки, который совершает побег из тюрьмы при кровавых и абсолютно бредовых обстоятельствах. Впрочем, дальнейшего прогресса в этой линии не будет: негодяй продолжит пополнять список жертв, убивая их при помощи огнестрельного оружия, а также палочек для еды, а потом узнает о том, что рыбацкие сети притащили не совсем мертвеца, и примется его разыскивать. В какой-то момент «Пуля в голове» и вовсе превращается в хрестоматийную историю о прекрасной узнице и отважном воителе, который карабкается к ней на помощь, преодолевая тернии и козни. Но и после этого ее авторы будут прикидываться, что снимают смесь «зубодробительного боевика» и философской притчи о том, что иногда сыновьям лучше продолжать блуждания, а безутешным отцам — молиться, чтобы возвращение не состоялось.

Над визуальной составляющей работала не самая опытная команда, которую на российских постерах совсем уж необоснованно именуют создателями «Рейда» и «Рейда 2». Из полукультовой франшизы перекочевала парочка актеров, среди них и Джулия Эстелл, которой снова пришлось отнимать жизни. Но вот, скажем, главный оператор Юнус Пасолан большими заслугами пока похвастаться не может. Возможно, поэтому он вздумал совмещать классическое азиатское кинопобоище с псевдодокументалистикой: поначалу смотреть «Пулю в голове» очень некомфортно из-за дергающейся камеры. Первая же сцена схватки в тюрьме, призванная сразу настроить зрителя на нужный лад и заставить его уверовать в бескомпромиссность разворачивающегося действа, вместо этого мучает аудиторию, которой кажется, что она смотрит старый клип Мэрилина Мэнсона. Пасолан, тем не менее, останется верен избранному стилю до самого хэппи-энда, в котором камера наконец замрет, фиксируя чудесные минуты счастья. Но к нему надо еще дойти: и зрителю предстоит привыкать к тому, что все эти разнообразные драки — в автобусах и полицейских участках, в подвалах каменных и на берегах морских — сняты именно таким образом. Зато поставлены они на совесть. Нужно только побыстрее осознать, что в этом фильме главный герой будет получать почти столько же, сколько раздавать.

Сценарий для боевика написал один из режиссеров (который Тимо), и его парадоксально подводит стремление достичь наибольшего правдоподобия в изображении жестокой индонезийской реальности. Персонажи ходят на сломанных ножках, размахивают полуоторванными ручками, продолжают сражаться, прошитые в верхней части туловища автоматной очередью. Кетчуп льется так обильно, что постепенно перестает вызывать хоть какую-то реакцию в сознании наблюдающего за бойней. Преступность, как всегда, доминирует над законностью с такой мощью, что ни грамма веры в государственность не остается: мирных граждан безнаказанно расстреливают десятками, полицейских крошат в капусту прямо на рабочих местах. Радует одно — главным занятием бандитов остается скрупулезное и порой совершенно бессмысленное истребление друг друга. Все это безобразие, конечно, прикрывается борьбой за влияние и его сферы и мгновенно теряет всяческую значимость, стоит главному герою выйти на верное направление. Идефиксом для создателей «пули в голове» тут же становится далекая от оригинальности история о детях, которые с малых лет получают качественное образование по специальности «профессиональный убийца». Исмаил начинает что-то припоминать, еще больше расстраивается, а заодно избавляется от последних сомнений.

Чудесное превращение героя из беспощадного убийцы в мстителя, поборника справедливости и вообще котика — разновидность кино, которой в мире нет конца и края. О том, что Исмаилу в конце картины положено приходить в себя в тюремной больнице, а не в дорогой клинике Джакарты, никто не вспоминает. Поговорка про «тому глаз вон» здесь работает на ура, а дверь в сиквел распахивается достаточно широко: продолжать можно на любой понравившейся ноте. В следующий раз, правда, создателям следует пощадить аудиторию, доработав картину до положенных ей полутора часов: на два такое никоим образом не тянет, и где стоило поработать ножницами — очень хорошо видно. В целом же «Пуля в голове» представляет собой достойное жанра одноразовое изделие, достойное похвал в техническом и визуальном отношении: повышенная жестокость же придает боевику некий особенный вид. А за логикой и правдоподобием стоит прогуляться куда-нибудь еще — это кино может обеспечить исключительно эрзац. Впрочем, качественно сделанное блюдо можно запить и заваренным цикорием. Наверняка этот высокохудожественный мордобой найдет для себя много поклонников и в России, где выходит с полугодовым опозданием.

Смотрите  расписание киносеансов в Благовещенске в разделе «Афиша».

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Неосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением МироновымНеосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением Мироновым
Враги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни ДеппомВраги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни Деппом
Спасение отупляющих: рецензия на новый фильм «Неистовый» с Расселом Кроу и Джимми Симпсоном
Корни привередливые: рецензия на новый сериал «Чики» с Ириной Горбачёвой и Антоном Лапенко
Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»

Фото: kg-portal.ru

Новая номинация «Своих не бросаем» появилась в амурском конкурсе «Поступки и люди»Общество
Больше трех с половиной тысяч запросов властям направили в этом году амурчане через «Госуслуги»Общество
Флорист-чемпион создаст в Благовещенске уникальный арт-объектОбщество
На реке Зея в селе Малая Сазанка спасли подростка на гидроциклеОбщество
Барды из Благовещенска станут участниками легендарного Грушинского фестиваляОбщество
При спиливании деревьев в Прогрессе погиб рабочийПроисшествия

Читать все новости

Звезды

Родион Газманов: «У меня сейчас — полёт души!» Родион Газманов: «У меня сейчас — полёт души!»
«Мне еще самому многому надо учиться»: народный артист Григорий Лепс поделился сокровенным
Актриса Юлия Галкина: «Когда с тобой рядом — эпоха, это страшно!»
От нищей юности до мировой славы: сериал «Шаляпин» расскажет о великом русском оперном певце
Павел Деревянко с «дылдами» добрался до Кипра, а Паулина Андреева стала музой Пушкина
Система Orphus