Послужной список австралийца Патрика Хьюза, руководившего съемками «Телохранителя киллера», невелик. В нем обращают на себя внимание разве что «Неудержимые 3», символизировавшие, что франшиза окончательно выдохлась. Сценарий доверили писать и вовсе маловостребованному специалисту — Том О’Коннор до этого отметился лишь участием в создании синопсиса к боевику «Клин клином», который, невзирая на звездный состав, вышел сразу на видео. Собственно, новый фильм вполне достоин подобной судьбы: те, кто над ним работал, так хотели понравиться массовому зрителю, что умудрились зайти за все возможные рамки, разграничивающие большое кино и VHS-однодневки. Конечно, таланта и харизмы Джексона должно было хватить на уравновешивание ситуации, а перманентно одинаковая мордашка Рейнольдса пока прочно ассоциируется с успехами «Дэдпула» на фронтах «безбашенного» кинематографа. Одной только игрой на контрастах Хьюз рассчитывал выйти в дамки: парень черный — парень белый, опыт и молодость, добро и зло. Оставалось только в нужные моменты менять местами все, что попадается под руку, делая старичка крайне безответственным, а молодца — занудой, каких мало. Ну и, конечно, добавить пару разновозрастных фактурных дамочек и парочку запоминающихся злодеев, напрочь лишенных даже проблесков позитива. Создатели боевика выполнили все положенные шаги — причем так, что от экрана порой хочется надолго отвернуться.
Звезды бывают разные. Под руку продюсерам подвернулся Гэри Олдман, который должен был талантливо изобразить боснийского (ну вы знаете, эти Балканы) диктатора с манией величия и самопровозглашенным правом на геноцид. Но так уж вышло, что актеру забыли предоставить пространство. Его персонаж недолго маньячит в нелепой сцене в начале, а потом фактически пропадает до самого финала, чтобы продекламировать дурацкую речь перед судьями и неизбежно умереть от рук хороших парней. Вернее, от ног. Из перманентного небытия извлекли Сальму Хайек, которая, собственно, никогда не отличалась выдающимися актерскими способностями. Картину, по задумке, должна была украсить разухабистая тетка в трениках, чередующая ругательства со всякими потешными словами типа «кукарача». Хьюз идет дальше, демонстрируя предельно гипертрофированную сцену знакомства этой героини с персонажем Джексона.
В сюжете безраздельно царит предсказуемость, с которой фильм, собственно, и начинается.
Надо заметить, что хуже ее мог снять только Роберт Родригес. Тут же отрабатывают гонорар российские актеры Михаил Горевой и Юрий Колокольников: один строит из себя адвоката дьявола, которому забыли прописать подходящие реплики, второй просто носится по европейским улицам со свирепым выражением лица и пистолетом. Актриса Элоди Юнг играет спецагентшу, которая ни черта не умеет, но везде присутствует — а потому что в нее влюблен герой Рейнольдса. Ну и главная парочка: чернокожий киллер, готовый дать показания против тирана, и бодигард-аутсайдер, который должен доставить его в пресловутую Гаагу, кишащую боснийскими и прочими наемниками.
Из-за того что происходящее на экране то и дело меняет основной дискурс, под фильм очень сложно подстроиться. Хьюз то делает серьезную драматургическую мину, то начинает снимать абсолютно черную комедию про дырявые головы, постоянно вспоминает про необходимость петь гимны любви, чередует реалистичные перестрелки с театральными побоищами на столярных и садовых инструментах. Картину подводит еще и ограниченность в средствах. В какой-то момент в глаза начинают бросаться издержки хромакея (технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая электронная рирпроекция, использующаяся на телевидении и в современной цифровой технологии кинопроизводства — Прим. ред.), и приклеенный к заднику киллер на лодке выглядит как герой дешевого боевика выпуска прошлого века. Сверху по улицам на мотоцикле носится его защитник, не снимая шлема минут эдак 20. Что ж, очень удачное экономическое решение, зрителю ведь понятно, что это за персонаж. Он ведь для этого один во всем городе надел красивый костюм и чудесно выглядит и без головы. Бюджет не позволяет съемочной группе действовать широко, поэтому действие блуждает между городом и пригородом, сбивая с толку публику. Которой к тому же приходится мириться с тем, что эти самые европейские столицы слишком обросли жирком, чтобы хоть как-то реагировать на полчища понаехавших убийц, отстреливающих хорошо оплаченные цели вместе с мирным населением. Ну то есть всем известно, что наемники прямо сейчас пытаются ликвидировать единственного свидетеля по делу ужасного диктатора — но суд при этом никто не переносит, а даже наоборот. Не успеете к 17:00 — отпустим убивца невинных боснийцев на все четыре стороны, пущай дальше терзает нацию и ставит к стенке диссидентов.
Задуманное бадди-муви у Хьюза получается скомканным, действию не хватает концентрации хотя бы на чем-то конкретном. Даже главных героев он успевает нарисовать лишь схематично, оставляя все прочее на откуп самим исполнителям. В сюжете безраздельно царит предсказуемость, с которой фильм, собственно, и начинается: никто даже не пытается создать интригу вокруг «предателя в Интерполе» или «планов по освобождению диктатора». Безликие негодяи волнами набегают на столь же безликих стражей порядка, усеивая мостовые дымящимися гильзами — и тех, и других слишком много, чтобы вести какой-либо бой, кроме предельно открытого. Два неимоверных профессионала, которых здесь поставили в центр событий, то и дело о своих навыках забывают — это необходимо для пущей потехи. Во время передышки они поливают друг друга ругательствами и издевками, чтобы было еще смешнее.
Под фильм очень сложно подстроиться: Хьюз то делает серьезную драматургическую мину, то начинает снимать абсолютно черную комедию про дырявые головы, постоянно вспоминает про необходимость петь гимны любви, чередует реалистичные перестрелки с театральными побоищами на столярных и садовых инструментах.
Но одних только физиономий Джексона и Рейнольдса оказывается недостаточно, им нужны как минимум остроумные реплики. А в запасе у сценариста только шутки про отказ от ношения нижнего белья и еще более неприличные в своей банальности пассажи про жизнь и любовь. По задумке, телохранитель должен измениться благодаря отеческой мудрости киллера. В результате они оба лишь деградируют — и это не вызывает даже чувства сожаления, потому как вылепить за два часа славных парней из никаких не получается.
«Телохранитель киллера» наконец завершается еще одной пошлейшей сценой, которая зачем-то отбрасывает действие назад, вместо того чтобы перекинуть мостик к сиквелу. Но зритель вполне бы мог покинуть зал раньше — на этой полянке нет ни одной неожиданной и оригинальной идеи. Да, местами этот фильм способен насмешить, да, он не затянут по последней моде и сочетает в себе все, в том числе и дряхлые, стандарты «крутого» боевика. Но жанр жанром, а в целом лента выглядит как попытка заработать зрительские лайки, не особенно напрягаясь. Основную идею (при всей ее потасканности) можно было реализовать гораздо более любопытно, но для этого потребовалась бы замена слишком многих участников процесса. Другой сценарист написал бы по-настоящему смешные диалоги и добавил сюжету внезапности, другой оператор не увлекался крупными планами спин дерущихся героев. Другой режиссер, вероятно, использовал бы возможности актерского состава более рачительно, а заодно и разумнее отнесся к финансовым возможностям проекта. А раз уж сослагательного наклонения никто не терпит, получите проходной боевик, события которого испарятся из вашего сознания быстрее, чем к кинотеатру приедет такси. Бывает такое: когда кто-то слишком хочет понравиться, реакция возникает противоположная ожидаемой.
Расписание киносеансов в Благовещенске смотрите в разделе«Афиша».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии