• Фото: elle.ru
  • У режиссера «Формы воды две статуэтки – «Лучший режиссер» и «Лучший фильм». Фото: bbc.com
  • Кадр из фильма «Форма воды»

Картина Мартина МакДоны, которая действительно поразила зрителей, осталась даже без награды за сценарий, хотя это уже совсем не проходит ни в какие ворота. Статуэтку забрал фильм «Прочь» — вне всякого сомнения, любопытный, но по качеству сценария «Билбордам», конечно, уступающий. Сам британец по неизвестным причинам не попал в претенденты на звание лучшего режиссера. Конкуренцию Дель Торо в итоге могли составить разве что Кристофер Нолан и Пол Томас Андерсон, но выглядело все предрешенным. При этом создатели «Формы воды» вроде как намеревались собрать гораздо более богатый урожай, но киноакадемики в этом году решили следовать известной пословице про сестер и серьги. Не отметить актерские работы Фрэнсис МакДорманд и Сэма Рокуэлла (второй план) в «Билбордах» было бы совсем уж вопиющим свинством. В итоге этими статуэтками картина и ограничилась.

Ставший лучшим фильм «Форма воды».

Лучшим актером признали Гэри Олдмана, перевоплотившегося в Уинстона Черчилля в «Темных временах». Ему пришлось выдержать конкуренцию с Дензелом Вашингтоном и Дэниэлом Дэй-Льюисом, но последних номинировали скорее по традиции. Олдман, сыгравший за свою долгую карьеру множество интересных ролей, на сцену за наградой поднялся впервые. Так же, как и Роджер Дикинс: 68-летний оператор, работавший над продолжением «Бегущего по лезвию», смог получить награду только с 14-го раза, так что хотя бы здесь справедливость восторжествовала. За лучшую женскую роль второго плана отметили Элисон Дженни, сыгравшую в байопике «Тоня против всех». Актриса наконец разбавит небольшую армию наград «Эмми», полученных за съемки в сериале «Западное крыло».

Особенное внимание российской аудитории привлекла категория «Лучший фильм на иностранном языке». В шорт-лист номинации пробился фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь», который до этого уступил конкурентам «Золотой глобус» и «Золотую пальмовую ветвь», но добился успеха на фестивале «Сезар». В итоге российский проект «пролетел» и мимо «Оскара» — статуэтка ушла чилийскому фильму «Фантастическая женщина». Но уже сам факт, что Звягинцев стал постоянным участником гонки за главную награду в области кинематографии, не может не радовать.

Еще один момент истины — звание лучшего анимационного фильма досталось «Тайне Коко», которую зрители и критики единогласно признали самым удачным задолго до церемонии. Конкуренты у мультфильма были так себе. К примеру, «Босс-молокосос» и «Фердинанд» вряд ли тянули на статуэтку и в список попали скорее ради того, чтобы этот список вообще был.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури».

Технические и прочие «второстепенные» награды распределили между разными картинами. Понемножку досталось и «Дюнкерку» (в итоге — три награды), и «Призрачной нити», и «Бегущему по лезвию 2049». В номинации «Лучший документальный фильм» триумф праздновал «Икар» — проект, посвященный допинговым проблемам России с небезызвестным Григорием Родченковым в «главных ролях». Ну, то есть совсем без «Оскаров» наша страна в этом году все-таки не осталась, хотя «Икар», конечно, снят не россиянами.

Юбилейная, 90-я церемония награждения состоялась. К счастью, в концовке обошлось без перепутанных конвертов, хотя награду за лучший фильм снова вручали Уоррен Битти и Фэй Данауэй, подарившие в прошлом году ложную надежду создателям «Ла-Ла Лэнда». В общем и целом этот «Оскар» и ждали не так сильно, и провели максимально демократично. А что самым выдающимся проектом признали далеко не самый выдающийся проект — спишем это на какую-нибудь политику. Не впервой, собственно говоря.

Возрастная категория материалов: 18+