• Фото: АмГУ
  • Фото: АмГУ

Первый в истории университета отборочный вузовский чемпионат по стандартам WorldSkills Russia в этом году проводился по трем основным компетенциям и трем компетенциям вне конкурса. Со­ревнования по компетенциям «Ла­бораторный химический анализ», «Туризм» и «Предприниматель­ство» проходили в рамках програм­мы официального турнира. В каче­стве внеконкурсных выступили: Web-разработка, IT-решения для бизнеса на платформе «1С: Пред­приятие 8» и «Технологии моды».

77 стран присоединилось к движению WorldSkills с момента его основания в Испании в 1947 году. Россия участвует в WorldSkills с 2012 года. За это время в региональных, корпоративных и национальных чемпионатах приняли участие более 90 тысяч конкурсантов

— В декабре прошлого года уни­верситет стал полноправным чле­ном ассоциированного партнерства союза «Агентство развития профес­сиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессиона­лы», что дало вузу право проводить вузовские отборочные чемпиона­ты на своей базе, — комментирует директор Многофункционального центра прикладных квалифика­ций АмГУ Ирина Тюрина. — В ходе чемпионата все данные обрабаты­вались, а результаты регистрирова­лись в международной системе.

По каждой из компетенций были разработаны специальные конкурсные задания, отвечающие стандартам WorldSkills Russia и соот­ветствующие требованиям финала чемпионата «Молодые професси­оналы». По словам организаторов, каждая площадка требовала се­рьезного технического оснащения. Выполнить строгие требования помогли социальные партнеры университета — потенциальные работодатели будущих выпускни­ков, которые также выступали неза­висимыми экспертами.

500 школьников, студентов и лицеистов АмГУ посетили мероприятия, проходившие в рамках первого в области отборочного чемпионата по стандартам WorldSkills

 Посостязаться в полученных зна­ниях и навыках мог любой студент АмГУ в возрасте до 22 лет. Всего в чем­пионате приняли участие 40 юношей и девушек из пяти факультетов вуза.

— Конкурсные задания были сложнее тех, что задают в универ­ситете. Практически это — работа, которую молодым профессионалам предстоит выполнять после оконча­ния учебы, — отметила Ирина Тюри­на. — К моменту выпуска наши сту­денты не раз смогут поучаствовать в чемпионате. Для молодых людей это не только шанс проявить себя, но и продемонстрировать свои знания и навыки потенциальным работо­дателям. Для вуза чемпионат — это возможность оценить качество об­разования и внести коррективы в об­разовательные программы в соот­ветствии с самыми современными требованиями и стандартами.

Влюбленные в химию

Многие из студентов АмГУ бу­дущую профессию выбрали еще в детстве. Кому‑то путь в профес­сию подсказал пример родителей. Возможно, поэтому выбрать одного победителя в каждой компетенции оказалось задачей не из легких. На­пример, в компетенции «Лабора­торный химический анализ» «золо­то» получили сразу две участницы.

— Химию я люблю еще со шко­лы, — признается победительница чемпионата, студентка второго курса Анна Бонаденко. — Для меня чемпи­онат — это возможность получить новый опыт. Лабораторные работы мы привыкли выполнять в группах, а здесь задания были индивидуаль­ные. Правда, все оборудование, с ко­торым мы работали, знакомо. Глав­ное — хорошо подготовиться.

Русское платье за два дня

Получить независимую оцен­ку своих знаний и практических навыков могли и будущие дизай­неры одежды. Студентка второго курса АмГУ Ксенья Горина в сорев­нованиях профмастерства не нови­чок. Она уже успела поучаствовать в «Студенческой весне», проявить свои таланты в творческом меро­приятии Workshop.

— На всю работу нам отводилось два дня, так что успели не все, — делится впечатлениями от чемпионата будущий дизайнер. — По заданию нужно было нарисовать эскиз платья на тему «Россия». Следующий этап предполагал разработку модели, создание лекал, построение выкройки и пошив готового наряда. Я сделала рельеф на топе и воланы по краю юбки — это элементы русского стиля. Для пошива нам выдали вискозу, но, на мой взгляд, к такой модели больше подошел бы хлопок, лен. Создавая русское платье для современной женщины, нужно не только учитывать элементы национальной одежды. Наряд должен быть актуальным и удобным.

Число компетенций вырастет до десяти

162 вуза входят в число ассоциированных партнеров союза «Молодые профессионалы». Первый Национальный межвузовский чемпионат прошел в ноябре 2017 года, в соревнованиях которого приняли участие более 430 конкурсантов и столько же экспертов

Опираясь на первый опыт прове­дения чемпионата, в АмГУ планиру­ют поднять вопрос о возможности замены государственного экзамена испытанием, которое было бы мак­симально приближено к практике. Это позволит более объективно оценивать профессиональную под­готовку выпускников. Таким испы­танием может быть чемпионат по стандартам WorldSkills.

В будущем году в Амурском госуниверситете надеются увели­чить число участников соревно­ваний и провести состязания по десяти компетенциям. А еще в пла­нах — организация открытого чем­пионата по стандартам WorldSkills, в котором смогут проявить себя не только студенты АмГУ, но и обуча­ющиеся других вузов области.Всех студентов, попробовавших свои силы на площадках чемпио­ната, вне зависимости от занятых мест, руководство АмГУ решило по­ощрить материально. Подарки и су­вениры юноши и девушки также получили от спонсоров — компа­ний, представляющих различные сферы амурского бизнеса. Побе­дители поучаствуют в отборочном межвузовском чемпионате, по ре­зультатам которого будут отобраны участники Национального финала межвузовского чемпионата «Моло­дые профессионалы».

 Тур в Якутию за северным сиянием

 Третьекурсники факультета междуна­родных отношений выполняли задание по подбору пакетного тура. Согласно условиям, для путешественника, ко­торый собирается посетить Италию, предстояло выбрать туроператора, подобрать маршрут, забронировать го­стиницы. Свой выбор каждая команда должна была обосновать.

— Экономика туризма, маркетинг, информационные системы в туризмы: эти дисциплины — теоретическая база, опираясь на которую, участники решали поставленную задачу, — рас­сказывает декан факультета междуна­родных отношений, и. о. заведующего кафедрой международного бизнеса и туризма АмГУ Людмила Понкра­това. — Еще одна тема, над которой работали конкурсанты, — «В Якутию за мамонтами и северным сиянием». Также студенты ФМО представляли Амурскую область как территорию, где проходят мероприятия, интересные для иностранных гостей и отечествен­ных туристов. Главная цель — сформи­ровать положительный имидж региона и туриндустрии Приамурья в частности. По каждому из заданий учитывалось свыше 70 критериев.

Представители компаний-партнеров отметили творческий подход студентов к решению сложных задач, новизну идей и нестандартные бизнес-подходы.