Первый в истории университета отборочный вузовский чемпионат по стандартам WorldSkills Russia в этом году проводился по трем основным компетенциям и трем компетенциям вне конкурса. Соревнования по компетенциям «Лабораторный химический анализ», «Туризм» и «Предпринимательство» проходили в рамках программы официального турнира. В качестве внеконкурсных выступили: Web-разработка, IT-решения для бизнеса на платформе «1С: Предприятие 8» и «Технологии моды».
77 стран присоединилось к движению WorldSkills с момента его основания в Испании в 1947 году. Россия участвует в WorldSkills с 2012 года. За это время в региональных, корпоративных и национальных чемпионатах приняли участие более 90 тысяч конкурсантов
— В декабре прошлого года университет стал полноправным членом ассоциированного партнерства союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы», что дало вузу право проводить вузовские отборочные чемпионаты на своей базе, — комментирует директор Многофункционального центра прикладных квалификаций АмГУ Ирина Тюрина. — В ходе чемпионата все данные обрабатывались, а результаты регистрировались в международной системе.
По каждой из компетенций были разработаны специальные конкурсные задания, отвечающие стандартам WorldSkills Russia и соответствующие требованиям финала чемпионата «Молодые профессионалы». По словам организаторов, каждая площадка требовала серьезного технического оснащения. Выполнить строгие требования помогли социальные партнеры университета — потенциальные работодатели будущих выпускников, которые также выступали независимыми экспертами.
500 школьников, студентов и лицеистов АмГУ посетили мероприятия, проходившие в рамках первого в области отборочного чемпионата по стандартам WorldSkills
Посостязаться в полученных знаниях и навыках мог любой студент АмГУ в возрасте до 22 лет. Всего в чемпионате приняли участие 40 юношей и девушек из пяти факультетов вуза.
— Конкурсные задания были сложнее тех, что задают в университете. Практически это — работа, которую молодым профессионалам предстоит выполнять после окончания учебы, — отметила Ирина Тюрина. — К моменту выпуска наши студенты не раз смогут поучаствовать в чемпионате. Для молодых людей это не только шанс проявить себя, но и продемонстрировать свои знания и навыки потенциальным работодателям. Для вуза чемпионат — это возможность оценить качество образования и внести коррективы в образовательные программы в соответствии с самыми современными требованиями и стандартами.
Влюбленные в химию
Многие из студентов АмГУ будущую профессию выбрали еще в детстве. Кому‑то путь в профессию подсказал пример родителей. Возможно, поэтому выбрать одного победителя в каждой компетенции оказалось задачей не из легких. Например, в компетенции «Лабораторный химический анализ» «золото» получили сразу две участницы.
— Химию я люблю еще со школы, — признается победительница чемпионата, студентка второго курса Анна Бонаденко. — Для меня чемпионат — это возможность получить новый опыт. Лабораторные работы мы привыкли выполнять в группах, а здесь задания были индивидуальные. Правда, все оборудование, с которым мы работали, знакомо. Главное — хорошо подготовиться.
Русское платье за два дня
Получить независимую оценку своих знаний и практических навыков могли и будущие дизайнеры одежды. Студентка второго курса АмГУ Ксенья Горина в соревнованиях профмастерства не новичок. Она уже успела поучаствовать в «Студенческой весне», проявить свои таланты в творческом мероприятии Workshop.
— На всю работу нам отводилось два дня, так что успели не все, — делится впечатлениями от чемпионата будущий дизайнер. — По заданию нужно было нарисовать эскиз платья на тему «Россия». Следующий этап предполагал разработку модели, создание лекал, построение выкройки и пошив готового наряда. Я сделала рельеф на топе и воланы по краю юбки — это элементы русского стиля. Для пошива нам выдали вискозу, но, на мой взгляд, к такой модели больше подошел бы хлопок, лен. Создавая русское платье для современной женщины, нужно не только учитывать элементы национальной одежды. Наряд должен быть актуальным и удобным.
Число компетенций вырастет до десяти
162 вуза входят в число ассоциированных партнеров союза «Молодые профессионалы». Первый Национальный межвузовский чемпионат прошел в ноябре 2017 года, в соревнованиях которого приняли участие более 430 конкурсантов и столько же экспертов
Опираясь на первый опыт проведения чемпионата, в АмГУ планируют поднять вопрос о возможности замены государственного экзамена испытанием, которое было бы максимально приближено к практике. Это позволит более объективно оценивать профессиональную подготовку выпускников. Таким испытанием может быть чемпионат по стандартам WorldSkills.
В будущем году в Амурском госуниверситете надеются увеличить число участников соревнований и провести состязания по десяти компетенциям. А еще в планах — организация открытого чемпионата по стандартам WorldSkills, в котором смогут проявить себя не только студенты АмГУ, но и обучающиеся других вузов области.Всех студентов, попробовавших свои силы на площадках чемпионата, вне зависимости от занятых мест, руководство АмГУ решило поощрить материально. Подарки и сувениры юноши и девушки также получили от спонсоров — компаний, представляющих различные сферы амурского бизнеса. Победители поучаствуют в отборочном межвузовском чемпионате, по результатам которого будут отобраны участники Национального финала межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы».
Тур в Якутию за северным сиянием
Третьекурсники факультета международных отношений выполняли задание по подбору пакетного тура. Согласно условиям, для путешественника, который собирается посетить Италию, предстояло выбрать туроператора, подобрать маршрут, забронировать гостиницы. Свой выбор каждая команда должна была обосновать.
— Экономика туризма, маркетинг, информационные системы в туризмы: эти дисциплины — теоретическая база, опираясь на которую, участники решали поставленную задачу, — рассказывает декан факультета международных отношений, и. о. заведующего кафедрой международного бизнеса и туризма АмГУ Людмила Понкратова. — Еще одна тема, над которой работали конкурсанты, — «В Якутию за мамонтами и северным сиянием». Также студенты ФМО представляли Амурскую область как территорию, где проходят мероприятия, интересные для иностранных гостей и отечественных туристов. Главная цель — сформировать положительный имидж региона и туриндустрии Приамурья в частности. По каждому из заданий учитывалось свыше 70 критериев.
Представители компаний-партнеров отметили творческий подход студентов к решению сложных задач, новизну идей и нестандартные бизнес-подходы.
Добавить комментарий
Комментарии