Тем, кто обладает талантом отличать друг от друга многочисленные серии «Форсажа» и помнить, кем приходятся друг другу эти бритоголовые и мускулистые персонажи, известно — Люк Хоббс и Деккард Шоу уже встречались. И не очень-то прониклись взаимным уважением Чего уж там, если и сами актеры всю дорогу не могли договориться, кто из персонажей должен больше получать по морде, а кто — красиво стоять над поверженным противником. В спин-оффе тумаки старательно поделены поровну, а в финальной схватке у красивого самоанского водопада товарищи поневоле побеждают лишь потому, что объединяют усилия. Конан Дойль ворочается в гробу, Дэвид Литч ставит себе очередную галочку в послужном списке. Режиссер «Джона Уика» и второго «Дэдпула» на форсажной полянке основательно изменяет себе, снимая прямолинейное, совсем не остроумное и изначально одноразовое кино — но успевает поглумиться над жанром, не отрываясь от производства. Это было довольно рискованно, учитывая тот факт, что тот же Джонсон, как выяснилось, весьма трепетно относится к тому, как будет смотреться принадлежащая ему гора мышц на экране. В «Хоббсе и Шоу» комплименты его физической форме рассыпаются щедро, но часто звучат как издевка. А сам актер становится на один уровень с незабвенным Александром Невским, хотя задумывалось, что это будет уровень Арнольда Шварценеггера.
Режиссер делит экран на две половинки, и в каждой происходит побоище.
Литч первым делом напоминает зрителям о собственном творчестве: главные герои выходят на сцену словно Дэдпул и Джон Уик, творчески избивая полчища безымянных врагов. Режиссер делит экран на две половинки, и в каждой происходит побоище. Причем если Хоббсу хватает собственной дури, чтобы справиться с превосходящим количеством противников, то Шоу использует для битья несчастных мальчиков бутылку с шампанским. Параллельно постановщик заводит совсем уж глупую шарманку про агента ЦРУ в юбке, смертельный вирус и модифицированного с помощью передовых технологий плохиша, которого играет Идрис Эльба. Плохиш вроде как непобедим, его скоростной мотоцикл, словно сивка-бурка, сам находит хозяина и помогает ему усесться в седло, но зрителю с самого начала понятно: это детище неведомого Франкенштейна обречено на серию неудач. Чтобы связать одно с другим и третьим, на сцене появляется неудержимо острящий Райан Рейнольдс. На фоне двух могучих альфа-самцов он выглядит особенно забавным и беззащитным, и они этим постоянно пользуются. Литч достает из кармана главный козырь современного массового кино — душещипательную семейственность, которая позволяет ввести в сюжет героиню Хелен Миррен, а заодно и связать якобы ненавидящих друг друга главных героев особенными узами. Сотрудница ЦРУ оказывается сестрой Шоу, Хоббс постоянно звонит по видеосвязи дочурке — идиллия, да и только.
В конце концов Литч доводит семейную тему до полнейшего уморительного абсурда, возвращая героя Джонсона к истокам. Матриархальное и многочисленное семейство ворчит на блудного сына, но все же прижимает его к мокрой от слез коллективной груди. Но турпоездка в Самоа отложена на финальную часть фильма. До этого же герои, круша все на своем пути, колесят по Европе, причем о том, что в названии фильма есть слово «форсаж», никто особенно не вспоминает. Заторможенная погоня по лондонским пробкам больше похожа на цирк, который нужен лишь для того, чтобы злодей еще пару раз шлепнулся со своего дрессированного мотоцикла, а Шоу прорекламировал очередной дорогущий спорткар. Нашлось место и для сцены, где персонаж Стэйтема показывает гостям свой шикарный автопарк, параллельно высмеивая и без того многострадальную бондиану. Сюжет раскручивается примерно с той же скоростью, с которой действуют персонажи — Литч по ходу дела пародирует многолетнее творчество Тома Круза, ставя перед троицей невыполнимые миссии, помещая страшный вирус прямо в тело героини и заодно обрушивая на протагонистов гнев «всех спецслужб мира». Профессионализм этих спецслужб, честно говоря, оставляет желать и желать лучшего. Герои устраивают нелепые маскарады, проходят сквозь любые кордоны и даже сверхсекретность и укрепленность злокозненной советской лаборатории им нипочем. На заднем плане маячит юмористический персонаж Эдди Марсана — дважды нобелевский лауреат с огнеметом.
Джонсон и Стэйтем пришли на съемочную площадку, чтобы как следует поработать кулаками, продемонстрировать идеальные улыбки и нанести ущерб реквизиту.
«Хоббс и Шоу» — квинтэссенция так называемого летнего боевика, которому, как и его главным героям, мускулы с успехом заменяют мозги. Диалоги в фильме построены вокруг пары-тройки фактов, поэтому герои раз за разом повторяют одни и те же шутки — точно так же, как и совершают одни и те же действия. Пародия пародией, но получается не очень-то смешно. Поверить в то, что Хоббс и Шоу действительно относятся друг к дружке негативно, невозможно. Хотя в кинематографе есть масса примеров, как делать бадди-муви на основе конфликта его главных персонажей. Старски и Хатч, Танго и Кэш, Риггс и Мюрто машут ручкой — брать этих вошедших в историю парней за образец никто не собирается. Оно и логично: Джонсон и Стэйтем пришли на съемочную площадку, чтобы как следует поработать кулаками, продемонстрировать идеальные улыбки и нанести ущерб реквизиту. О создании полноценных образов говорить не приходится: оба актера изображают тех, кого от них требуют на протяжении последних десятилетий. На сотрудников спецслужб они похоже меньше всего, о чем несколько раз упоминается даже в самом фильме. Но обязательный набор ингредиентов должен быть использован: от раз за разом ловко снимаемых наручников и разломанных вертолетов до ударов в пах и выстрелов в молоко.
Несмотря на всю свою неизобретательность, фильм «Хоббс и Шоу» незамедлительно возглавил прокат везде, где появился на экранах. Август в этом году вообще выдался скудным на интересные киноновинки, да и «форсажная» репутация работает. Литч играючи заложил основу для самостоятельного киносериала, который гарантированно и окончательно расплюется с гоночным первоисточником и будет косить банкноты исключительно на деревянных солдатах, которых Донсон и Стэйтэм могут играть круглогодично без перерывов. Здравому смыслу здесь не место. Построенный в фильме мир настолько податлив, что герои преспокойно несут ахинею про корпорацию по производству человекороботов, которая контролирует все американские СМИ и способна прислать отряд убийц в любую точку земного шара. Поделать с ней ничего нельзя. А когда Хоббс и Шоу наконец отправляют в последний полет своего упертого и тупоумного противника, Большой Брат тут же присылает уведомление о том, что будет за ними следить. Зачем, почему — неважно. Штамповать подобное кино можно несколько раз в год, чередуя с покатушками про Доминика Торетто. Тем более что проклятые русские наверняка изобрели в своих бетонных подземельях не только вирус, который «уничтожит человечество за неделю», но и много всякой другой дряни.
Афишу благовещенских кинотеатров смотрите ЗДЕСЬ.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии