
Русская бразильянка покорила амурский рынок
Никогда не стриженные роскошные волосы, касающиеся пола, Агрипина прячет под платок. Юбка скрывает щиколотки. Лицо, не тронутое макияжем, украшает радушная улыбка. Она так необычна в своей самобытной простоте.
— Люди узнают часто. Подходят, спрашивают, нравится ли мне в России. Хорошо относятся, желают успехов, — без акцента говорит Агрипина.
Скромная внешность — лишь обложка сильного характера. Все, кто успел с ней познакомиться, отмечают предпринимательскую хватку. За год жизни в Приамурье Агрипина создала себе репутацию искусного сыровара. За авторской моцареллой стоят очереди в Свободном, где женщина начинала свой бизнес. А вскоре переселенка, которая лишь учится писать по-русски, наладила поставки в областную столицу.
«Амурская правда» не ошибается, вписывая в имя героини одну букву «п». Хотя это противоречит правилам русского языка. «Имя Агриппина для Бразилии иноязычное, а в португальском языке фонетическое письмо. Когда делали документы, наверняка записывали с голоса, как слышали», — объяснила нюанс диалектолог Нина Архипова, изучающая культуру староверов.
— Как вам удалось так быстро завоевать покупателя?
— У меня нет этому объяснения. Наверно, помощников много, — скромничает Агрипина.
И тут же раскрывает свой секрет: «Я очень люблю свою работу. Я и работой ее назвать не могу, это — любимое дело».
Молоко, вода, ферменты и душа — главные ингредиенты. Сыр от Агрипины хранится лишь 15 суток. Но еще ни разу он не оставался на прилавке. Фото: Андрей Ильинский
«Мы всегда себя ощущали русскими»
Агрипина Ануфриев-Егорофф — представительница общины староверов. В середине прошлого столетия ее бабушка и дедушка бежали от гонений советской власти сначала в Китай, затем еще дальше за границу.
— Они больше не вернулись в Россию. Мои отец и мать родились в Бразилии и тоже никогда не были в России. Я родилась в Боливии, а всю жизнь прожила в Бразилии, — продолжает повесть своей жизни Агрипина.
Ученые называют культуру староверов уникальной. Живя в чужой среде, они сохранили родной язык в четырех поколениях, носят традиционную одежду славянского кроя и считают себя народом страны, которую долгие годы видели только на картинках.
Фото: Андрей Ильинский (Архив АП)
— В Бразилии нас всегда называли русскими. И мы сами себя ощущаем русскими. Для каждого старовера мечта — побывать в России. Россия для нас — сказка, о которой рассказывали старшие, — делится Агрипина.
Они так и жили с двойным гражданством в душе. А в 2017-м Россия по предложению президента Владимира Путина инициировала массовое переселение староверов из-за рубежа. Собравшись с мыслями, спустя год Агрипина решилась на дальнюю дорогу. С 15-летним сыном Дамианом она прибыла в Приамурье в декабре 2018-го.
Фото: Андрей Ильинский
— Сложно сказать, каким было первое впечатление. Мы были очень уставшие. Вылетели во вторник вечером, прилетели в субботу утром, — вспоминает она.
Запомнилась первая в жизни зима. «Было минус 20, а я одета в кожаную курточку, без шапки. Уши сразу замерзли», — смеется женщина. Как ни удивительно, акклиматизация на исторической родине прошла незаметно.
— Я очень полюбила холод. Мыслей вернуться в Бразилию не было. Дамиану тоже здесь нравится. Свое будущее я связываю с Россией, — делится планами Агрипина.
Фото: Андрей Ильинский
Сварено с душой
900
рублей — цена за килограмм сыра от Агрипины
Деловой путь представительница общины начала задолго до Приамурья. На землю предков Агрипина привезла семейное дело. В Бразилии старообрядцы выпускали сыр под маркой Balalayka.
— Сколько помню себя, мы всю жизнь занимались сыроварением. Семьей одновременно прошли курсы, — рассказывает женщина.
Согласно укладу староверов, помощниками по хозяйству дети становятся еще дошколятами. В 11 лет, совсем девчушкой, Агрипина самостоятельно готовила и вела бизнес.
— В этом возрасте в школу я перестала ходить. Времена были трудные. Родители уезжали на заработки на 2-3 месяца. Я была младшей, третьей в семье, но часть забот оставалась на мне. Нужно было закупить все необходимое для производства, приготовить сыры, найти, куда их продать. Родители оставляли старшего человека из деревни, который меня сопровождал в поездках. Чтобы никто не обидел, — вспоминает она.
Агрипина Ануфриев-Егороф стала одной из первых участниц льготной ипотеки, разработанной по госпрограмме «Комплексное развитие сельских территорий». Представительница общины староверов получила кредит на 20 лет под 2,7%.
В свои 34 года Агрипина — сыровар со стажем в более чем 20 лет. Не заучивая формул, без «корочки», она мастерски колдует над домашним сыром. Ее аттестовала жизнь.
Злопыхатели и сейчас говорят, что славу староверке подарили, пеняют на мощную поддержку от властей. Близкие знают: ее дорога на новой земле была не гладкой.
— Самое главное в сыре — молоко. Если молоко не чистое — появится запах, если у коровы мастит, сыр тоже не получится. Если в молоко, не дай бог, попадут антибиотики, — все выкидывать. Если корма плохие, то из очень большого количества молока получится очень мало сыра, тоже плохого, — разводит руками сыровар.
Фото: Андрей Ильинский
В поисках честного поставщика Агрипина едва не дошла до отчаяния. «Я уже хотела разводить свое стадо коров, потому что долго не могла найти качественное молоко», — делится она. Со временем подобралось хорошее сырье, дело наладилось. За успехом — терпение и кропотливый ручной труд. Пока сыроварня Агрипины — это кухня, нержавеющая кастрюля, необходимые ингредиенты. И душа.
— Молоко — такая штука: из него много что можно сделать, но не у каждого это получится. Нужно прикипеть к этому делу сердцем, — считает хозяйка.
Сыроварня Агрипины попадет в экскурсионные маршруты для иностранцев
В начале 2019 года Агрипина с сыном переехала из Свободного в Благовещенский район, в село Волково, где на льготную ипотеку купила дом и земельный участок.
— Здесь удобное местоположение. Молоко — не тот продукт, который можно далеко отвезти и сохранить. А в Волково доставка занимает всего семь минут, — объясняет она.
Фото: Андрей Ильинский
Уже в этом году Агрипина хочет начать строительство сыроварни. Разработать проект переселенке помогли представители Союза сыроваров России. На плечах хрупкой женщины — две большие стройки. В разгаре масштабный ремонт в недавно купленном доме. В перспективе — закладка фундамента цеха. Тем не менее целеустремленная предпринимательница не прекращает поставки полюбившегося амурчанам продукта.
— Сейчас условия не совсем рабочие. Когда стоит запах краски или в доме работают строители, я останавливаю дело. В удачные дни закупаю 80 литров молока, из которых получается 8 килограммов сыра. Все идет в продажу, — рассказывает Агрипина.
«Мы — русские!»: как староверы из Южной Америки будут поднимать амурскую целину
По бизнес-плану с вводом сыроварни она будет производить в рабочий день как минимум 25 килограммов сыра. Заявки на потенциальные объемы уже поступают.
— В «Самбери», где есть моя точка, работает фермер. У него магазинчик в Китае. Он готов поставлять туда мой сыр, как только начнет работать сыроварня и будут оформлены все документы, — отмечает Агрипина.
Более того, в новой сыроварне по проекту предусмотрено кафе-магазин. Не исключено, что первая в Приамурье сыроварня станет экскурсионным объектом для китайских туристов и самих амурчан.
Агрипина получила водительские права и постигает русский язык
Большая мечта Агрипины — обзавестись собственным транспортом. Женщина свободно водит не только легковые авто, но и управляет трактором. Своя машина ей нужна для доставки сырья и готовых сыров потребителям.
— Сейчас очень сложно с этим. Приходиться искать такси, — делится она.
В Приамурье староверка прошла обучение в автошколе. «У меня были международные водительские права, но в России их не приняли. Сказали, что правила немного другие. Я надеялась, что получу права быстро. В итоге месяц пришлось учиться. Теорию я сдала сразу, а вот город — со второй попытки», — улыбается Агрипина.
Пока преградой для переселенки остается русский язык. «Некоторые слова я не понимаю», — признает русая бразильянка. Агрипина свободно пишет на португальском, а вот русскому письму ей приходиться учиться. Каждый вечер она упражняется самостоятельно.
— У меня есть секретная учебная тетрадь. Моя подруга, педагог, посоветовала мне учебники, — не стесняется садиться за парту бизнес-леди.
«Моцарелла Агрипины — самая вкусная в мире»
После встречи на ВЭФ с Владимиром Путиным на Агрипину обратили внимание известные российские сыровары. Основатель марки «Сыр&Beer» Вячеслав Ковтун приехал в гости к прославившейся амурчанке. А в декабре пригласил Агрипину с сыном на стажировку на производстве в Подмосковье. Власти Приамурья помогли семье староверов, оплатив билеты.
В сентябре 2019 года на ВЭФ Агрипина обратилась к Владимиру Путину за поддержкой для переселенцев. «Мне до сих пор звонят из Администрации президента», — призналась староверка. Скриншот видео с сайта kremlin.ru
— Союз сыроваров активно оказывает поддержку Агрипине. Она приезжала и стажировалась на предприятиях, посмотрела, как варятся сыры в российских реалиях. Затем мы помогли разработать проект ее будущей сыроварни. Сейчас он проходит согласование в Россельхозбанке, будут выделены кредитные средства. Наши коллеги участвуют в совещаниях, которые проходят в Амурской области. Настрой положительный и у администрации региона, и у главной кредитной организации. Я думаю, проект запустится уже в этом году. Перспективы хорошие. Конкуренция в регионе минимальная, потребность в качественной экологической продукции большая. В Амурской области серьезный потенциал пищевой переработки, так как там открылся мост в Китай, большой поток туристов пошел. Предлагают очень достойные условия. Некоторые наши сыровары, поучаствовав в совещаниях, всерьез задумались: а не построить ли сыроварню в Благовещенске, — рассказал «Амурской правде» председатель Союза сыроваров России Олег Сирота.
Эксперты-сыровары дают высокую оценку фирменному продукту Агрипины — моцарелле. «Я пробовал сыры Агрипины, которые она делала здесь, в Московской области, своими руками. У нее очень классно получается. Она действительно большой профессионал, виден огромный опыт. Как она крутит моцареллу — я такого никогда в жизни не видел, даже в Италии. Это одна из лучших моцарелл, которую я ел. У такой трудяги, как Агрипина, точно все получится. Я готов на деньги поспорить! В Благовещенске никогда не был, но на открытие сыроварни Агрипины точно приеду. Как только она начнет работу, мы включим предприятие в наш союз», — пообещал поддержку Олег Сирота.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии