«Это была катастрофа!»: первый день в России
Когда родители парня узнали, что он собирается поехать в Россию, то, несмотря на волнение, благословили его и помогли собраться в путь.
— Когда я оказался в московском аэропорту, я был совсем один. Мой английский был на низком уровне, а русский я не знал совсем! Я заблудился в аэропорту, у меня возникли проблемы с поиском своих вещей. Я пропустил рейс, не знал, куда идти и как задавать вопросы. У меня не было интернета, переводчика, это была катастрофа! Я чувствовал себя в безвыходной ситуации, — вспоминает конголезец.
Я был удивлен, увидев, что в России женщины кричат на своих мужей прилюдно, некоторые кричат на военных, офицеров. Это вещи, которых нет у нас.
Родные Дана гордятся тем, что их сын смог получить стипендию, которая позволяет ему учиться за границей.
— Россия — одна из величайших мировых держав, и поэтому они уверены, что я прохожу лучшую военную подготовку, — рассказывает студент из Африки.
И хотя в самом начале Дан сильно скучал по семье, сейчас он привык жить вдали от родины.
«Женщины — боссы»: удивительная Россия
Многое здесь его до сих пор удивляет.
— Я никогда раньше не был в России. В глубине души я знал, что это будет тяжело, но в то же время я был готов столкнуться с чем угодно, потому что я хотел, чтобы мои родители гордились мной. Сейчас реальность такова, что моя учеба идет хорошо и в целом всё в порядке, — рассказывает Дан Пако «Амурской правде». — Были моменты, к которым нужно было привыкать. Хотя у Конго и России есть общие черты. Например, мы, как и вы, остаемся верными своим корням и нашей истории. Но меня удивило уважение к женщинам здесь. Они боссы. Разница в том, что в африканской культуре мужчина остается главой семьи. Я был удивлен, увидев, что в России женщины кричат на своих мужей прилюдно, некоторые кричат на военных, офицеров. Это вещи, которых нет у нас.
«Люди обзывают обезьянами»: повышенное внимание
Одна из проблем для Дана в Благовещенске — это зима. К морозам он так и не привык. Когда столбик термометра опускается ниже -25 градусов, парень уже не может находиться на улице. Но в жизни в столице региона он находит и плюсы.
— Я люблю спокойствие и мир, которые дает этот город. И безопасность. Я могу идти куда угодно даже поздно ночью, не беспокоясь за свою жизнь. Это действительно то, что мне нравится больше всего, — рассказывает парень о разных сторонах жизни в Благовещенске. — Но мне не нравится, что все достают камеру, чтобы сфотографировать нас на улице без нашего разрешения. И это происходит каждый день!
Африканцы часто сталкиваются здесь с повышенным вниманием, но далеко не всегда положительным, — отмечает студент. Такое поведение местных жителей он называет расизмом, хотя изо всех сил старается на него не обращать внимания.
— Дети и взрослые на улицах обзывают нас обезьянами или неграми, они думают, что мы не понимаем. Мы иногда подходим к людям, чтобы просто спросить информацию или попросить о помощи, но нас игнорируют и молча уходят. В романтических отношениях девушки боятся, что их увидят с нами, они действительно переживают, что их будут осуждать, — рассказывает Дан. — Я думаю, что менталитет у некоторых людей еще архаичный. И это должно измениться. Мы все представители человеческого рода. В нас течет та же самая красная кровь.
«Пишу песни о любви и жизни»: хобби
Друзей среди россиян парню завести не удалось из-за языкового барьера. Дан говорит на французском языке, но русским в совершенстве он пока не овладел. Зато с однокурсниками отлично поладил. На выходных они вместе играют в компьютерные игры или футбол. В свободное время студент читает книги и пишет музыку.
— Я пишу песни о любви, своей жизни или жизни других. Я начал писать песни в 14 лет, но у меня не было цели стать музыкантом, я пишу, только потому что люблю музыку. За последние два года я успел поучаствовать в фестивале французских песен в БГПУ! Я пою только по-французски, — рассказывает конголезец.
Через год обучение Дана в Благовещенске закончится, после этого он планирует вернуться домой и устроиться там на военную службу. Но Россию парень точно не забудет.
— Русская культура подлинная и отказывается от любого микса. Она находится в некоем пузыре отдельно от остального мира. Как африканец, я ощущаю это еще и в вопросах, которые некоторые задают нам. Например, кто-то даже думает, что Африка — это страна, что африканцы всё еще одеваются в рафию (пальмовые листья. — Прим.авт.), что в Африке всюду война. Что хорошо жить только в России. Многие люди, с которыми я здесь общался, не имеют информации из внешнего мира, — рассказывает Дан Пако о своих наблюдениях.
Возрастная категория материалов: 18+
неужели наши люди действительно так глупо ведут себя с африканцами? Странно.
— Порфирий Петрович Раскольников