В «Ленинградском романсе» действующих лиц трое: ребячливая Лика (Екатерина Мартынова), мелодраматичный Леонидик (Ярослав Шевченко) и задумчивый Марат (Захар Майстренко). Их знакомство происходит весной 1942 года в маленькой квартирке, чудом уцелевшей во время бомбежек блокадного города. Однако те чувства, которые возникают между молодыми людьми, намного сложнее и запутаннее обычного любовного треугольника.
В поисках спасения от войны герои, каждому из которых еще нет 18-ти, буквально цепляются друг за друга, страшась одиночества и постепенно охватывающего их безразличия к миру. Расставаясь, чтобы вновь встретиться годы спустя, они понимают, что уже не могут жить друг без друга, но и существование втроем под одной крышей для них не менее мучительно. С одной стороны, дело не только в войне, но и в самих героях, в силу молодости не всегда умеющих отличить фантазию от обмана, а дружбу от любви. С другой, Елесин вслед за Арбузовым подчеркивает: перед нами представители очередного потерянного поколения, выжившего, но разучившегося быть счастливым.
Неприкаянность Марата, Лики и Леонидика очень удачно передает сценография, придуманная Василием Веровчуком. Сцена, представляющая комнату, разделена на две части: слева — окно с заклеенными крест накрест стеклами, следы от фотографий на обоях, буфет без ящиков и прочий военный неуют, справа — этажерка, обеденный стол со скатертью, светлое окно, одним словом, обустроенный быт. Между обеими частями комнаты зияет страшный провал, зато чуть выше, в глубине сцены, перекинут мост, приобретающий в спектакле символическое значение. Это и воплотившаяся мечта Марата строить мосты — соединять берега, и торжество созидания над разрушением, и своего рода маргинальность героев, словно застрявших между военным и мирным временем. Именно на мосту все трое однажды замрут, обнявшись после долгой разлуки, здесь Лика будет делать выбор между Маратом и Леонидиком, здесь же развернется финал.
Актерские работы в «Ленинградском романсе» интересны каждая по-своему, тем более что герои взрослеют на сцене — действие начинается в 1942 году, захватывает 1946-й и заканчивается накануне 1960-го. Пожалуй, наиболее убедителен в этом развитии герой Ярослава Шевченко: его излишне откровенный Леонидик, говорящий о себе исключительно в третьем лице, во втором действии становится и вовсе невыносимым позером и кривлякой, но все-таки находит силы на мужественный поступок. Лика Екатерины Мартыновой особенно органична в первой части спектакля: по-детски непоседлива, импульсивна и немного капризна. В сдержанной манере играет Марата красавец Захар Майстренко, повышая интонации лишь в некоторых сценах. Его Марат — это вещь в себе, человек, который не признает легких путей и откровенных признаний, собственными руками отрезая себе путь к счастью.
Несмотря на современность, а точнее вневременность проблематики пьесы, Елесин постарался сохранить в спектакле признаки ушедшей эпохи. Получилось местами, и менее всего — у молодых актеров: поверить, будто их герои живут в середине прошлого века, все-таки довольно трудно. Но может, это и к лучшему, тем более что арбузовский текст — действительно универсальная история о любви и о том, что строить мосты между своим прошлым и будущим никогда не поздно.
Возрастная категория материалов: 18+
А у меня в доме, как в театре, тоже есть этажерка) и супер-качественная, потому что кованая, кузнецы мастерской «Стальные Идеи» изготовили. Они и для любого спектакля самые необычные декорации могут сделать.
— Сергей Сергеевич (гость)