Фото: kinopoisk.ruФото: kinopoisk.ru

Несмотря на все вышеперечисленное, лента уже окупилась трижды, собрав около 100 миллионов долларов в одних только Соединенных Штатах. На что именно создатели «Миссии» потратили почти половину этой суммы, понять решительно невозможно; более или менее приемлемый экшен здесь наблюдается крайне редко, а пара-тройка раскуроченных автомобилей высокого класса обошлась явно дешевле. Равно как и кастинг: главной звездой комедии является незабвенный и самозабвенный Айс Кьюб, само явление которого в роли охранителя закона, готового лечь костьми в борьбе с наркоторговлей, воспринимается как смешная шутка. Он играет крутого легавого. Персонаж легавого-дурачка воплощает Кевин Харт, которого уже успели назвать вторым Такером и даже вторым Мерфи, что, впрочем, не делает его ни тем, ни другим. Второй фильм кряду эта парочка практикует одно и то же занятие: один сурово и насмешливо смотрит сквозь темные очки на то, как другой бегает, падает и беспрестанно верещит, словно тот же Такер в «Пятом элементе». А все потому, что на носу свадьба Бена на сестре Джеймса, а потенциальных родственников положено любить и защищать. 

Лента как будто переносит нас в золотую эпоху боевика, когда на один стоящий фильм приходилось 20 вот таких, как «Миссия в Майами». Правда, раньше было модно делать напарниками представителей разных рас, но где оно, это раньше. А в остальном все до боли знакомо: ребята носятся на первых попавшихся под руку спорткарах по красивым американским улицам, палят на ходу из окна, устраивают дорожно-транспортные происшествия. В результате все ломается и взрываетсяю, сразу несколько строгих полицейских начальников орут и грозят увольнениями, но мы-то знаем, что кончается эта чехарда не более чем разжалованием в патрульные, да и то — пущей потехи ради. Впрочем, «Миссия в Майами» — не тот случай, ведь одному из главных героев, пускай он и непроходимый идиот, негоже являться на собственную свадьбу без свидетельств карьерного роста. И потому враг-наркобарон в лице Бенджамина Брэтта будет показательно посрамлен и уличен, несмотря на все попытки притвориться достойным членом общества и вообще филантропом. Понятное дело, что после уличения и посрамления негодяя придется показательно пристрелить — и не раз, ведь в подобных кинофильмах плохие парни традиционно живучи, как кошки. 

На этот нехитрый сюжет Тим Стори нанизывает шуточки и сценки, изредка выделяя минутку для погони или перестрелки, а в финале позволяя себе наконец зрелищную схватку в порту а-ля «Смертельное оружие». Дабы добиться баланса полов, в сюжете (помимо невесты Бена) присутствует женщина-коп.  Оливия Манн, которой досталась эта роль, постоянно предстает в одежде, больше подходящей для занятий фитнесом, нежели борьбой с криминалом. Это не мешает героям оскорблять коллегу, одновременно за ней ухлестывая: помнится, у Мартина Риггса это получалось куда более гармонично. Есть в сценарии и нелепый и сексуально озабоченный азиат в исполнении Кена Йонга, за которым два товарища забавно гоняются больше половины действия. Это позволяет постановщику аргументированно менять декорации, создавая все новые и новые неловкие положения для персонажей. Джеймс-Кьюб постоянно хватается за пистолет, у прислужников главного злодея и вовсе не кончаются патроны, как того требует жанр, но решается все так или иначе не столько пулей, сколько дурацкими поступками в не лучшем ришаровском духе.

Сценарий фильма вроде как предполагает развитие отношений между будущими родственниками: бок о бок сражаясь на улицах курортного города с наркоторговцами, продажными копами и случайными прохожими, они, наконец, избавляются от обоюдного негатива. Выглядит это крайне неубедительно. Опытный полицейский (которому не чужда склонность к идиотским решениям с катастрофическими последствиями) до самого конца норовит прикрыть оказавшиеся в опасности части тела своим товарищем, причем в прямом и переносном смысле. Комедия, построенная главным образом на издевательствах, парадоксальным образом вызывает улыбку именно в тех своих моментах, где они отсутствуют. Стори — режиссер достаточно умелый, за его плечами две «Фантастических четверки» (те, над которыми не глумился весь мир), и потому «Миссия» может себе позволить даже вполне интеллектуальные ходы вроде превращения реальности в компьютерную игру GTA или отсылок к фильму «Апокалипсис сегодня». Но и ради этого терпеть непрекращающийся балаган ударов ниже пояса под изуверски подобранную музыку совершенно не стоит.

Очевидная и даже вызывающая вторичность, вероятно, задумывалась как оригинальное решение — Стори не стесняется ни самоповторов, ни откровенного копирования. Но и в этом он не готов идти до конца. На то, чтобы обрушить многоэтажное здание или потопить какой-никакой кораблик (Майами все-таки) у персонажей пороху не хватает, приходится постоянно унижать друг друга и запутавшегося в жизни азиата, повторять одни и те же фразы, многие из которых также придуманы давным-давно. Главная проблема «Миссии в Майами» в том, что от нее очень быстро устаешь, начиная искренне дожидаться развязки. Комедия не должна вызывать у публики подобных ощущений.  Коммерческий успех первой части дал создателям франшизы повод вообще не браться за работу над ошибками, более того — на этой же волне они явно захотят оперативно слепить и третью. В данном случае место действия никакого значения не имеет, а времени у двух служителей закона и беспорядка явно предостаточно: даже на игровые приставки немного остается.

Возрастная категория материалов: 18+