Без контент-плана сложно представить эффективное продвижение. Он понадобится на любой платформе, будь то паблик в соцсети, площадка для блогов или любой другой проект, где можно размещать контент.
Сам по себе контент-план (КП) — это обычная таблица с расписанием публикаций материалов в паблике или блоге. Такой инструмент позволяет упорядочить постинг, адаптировав его под реалии соцсети и необходимые целевые показатели.
Кому и зачем нужен контент-план
Основные цели контент-плана очевидны. Их немного, но именно в них заключается успех публикуемого контента и, как следствие, увеличение объемов продаж:
- систематизация публикаций;
- объяснение и упорядочение целей, задач и объемов размещаемого материала;
- анализ контента конкурентов и постинг собственных эффективных публикаций;
- контроль генерации контента, в том числе — фиксация идей и отложенный постинг.
Контент-план нужен любому блогу, паблику и ресурсу, который рассчитывает на увеличение аудитории и повышение ее лояльности к проекту. По своей сути КП — это руководство к действию для людей, которые отвечают за контент. Здесь прописываются формат материалов, рубрики, ожидаемые показатели охвата и реакций аудитории.
Как выглядит контент-план
Обычно контент-план представляет собой таблицу в любом удобном для ее создания сервисе. Если в работе над контентом задействовано много человек, есть смысл организовать КП в сервисе, адаптированном для командной работы — Trello или Notion. В таком случае можно разбивать проект на более мелкие задачи, делегировать и проставлять дедлайны с оповещениями на каждую из них.
Если площадка для контента только одна, например, паблик в соцсети, контент-план выглядит достаточно лаконично: рубрики, основной тезис или тема поста, его формат, дата и имя человека, который выпустит публикацию, если над контентом работает команда.
Если площадок несколько, как и форматов, есть смысл разделить КП на разные табличные листы либо работать в том же Notion или Trello. По мере добавления контента в план публикаций можно добавить сопутствующие материалы: указания для менеджера, теги, картинки и другую информацию.
Ошибки в создании плана публикаций
Многие создатели КП грешат одним и тем же: бессистемно и нерегулярно составляют планы, не анализируют конкурентов и целевую аудиторию. Еще одна распространенная ошибка — не вносить правки в КП, когда ситуация того требует. Если кажется, что какой-то контент стоит заменить, это лучше сделать сразу. КП — не статичный и может постоянно меняться.
Пошаговая инструкция по созданию плана публикаций
Работая с клиентом, в первую очередь необходимо дать ему бриф на КП. Он поможет ответить на главные вопросы для создания контент-плана:
- Какова основная цель публикаций?
- Какая целевая аудитория у проекта?
- Кто основные конкуренты и что они умеют?
- Где будут выходить публикации?
После этого можно выстроить базовое представление о КП. Далее нужно выделить основные типы публикуемого контента: информационный, продающий, репутационный или развлекательный. Их нужно чередовать, но продающих постов все равно не должно быть больше пятой доли от всего контента.
Последний этап, после которого можно приступить к генерации идей, — определение периодичности. Она зависит от площадки, целевой аудитории и направленности проекта. Постить можно каждый день, иногда два раза в день, но также приемлемо и всего два раза в неделю. Здесь для начала проще всего ориентироваться на конкурентов.
Пользователи любят хороший контент. Чтобы ваша компания выдавала его регулярно, и клиенты активно им интересовались, лучшим инструментом остается контент-план. Это простое руководство к действию для контентщиков обеспечивает приток новых активных пользователей. Достаточно правильно проанализировать целевую аудиторию и свою компанию.
На правах рекламы
Добавить комментарий
Комментарии