Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (29039) от 24 ноября 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
27 ноября 2022,
воскресенье

Как составить контент-план для блога и соцсетей: полезные советы

Новости партнеров

Продвигая товар или услугу в соцсетях, не стоит копировать приемы конкурентов или полагаться на свою интуицию. Маркетинговая стратегия и четкий план — ключ к успеху и одна из составляющих продвижения. Что же такое контент-план ? Это график публикаций для соцсетей, блогов или сайтов, который составляют заранее на определенный период времени.

Как составить контент-план для блога и соцсетей: полезные советы / Продвигая товар или услугу в соцсетях, не стоит копировать приемы конкурентов или полагаться на свою интуицию. Маркетинговая стратегия и четкий план — ключ к успеху и одна из составляющих продвижения. Что же такое контент-план ? Это график публикаций для соцсетей, блогов или сайтов, который составляют заранее на определенный период времени.
Фото: pixabay.com

Без контент-плана сложно представить эффективное продвижение. Он понадобится на любой платформе, будь то паблик в соцсети, площадка для блогов или любой другой проект, где можно размещать контент.

Сам по себе контент-план (КП) — это обычная таблица с расписанием публикаций материалов в паблике или блоге. Такой инструмент позволяет упорядочить постинг, адаптировав его под реалии соцсети и необходимые целевые показатели. 

Кому и зачем нужен контент-план

Основные цели контент-плана очевидны. Их немного, но именно в них заключается успех публикуемого контента и, как следствие, увеличение объемов продаж:

  • систематизация публикаций;
  • объяснение и упорядочение целей, задач и объемов размещаемого материала;
  • анализ контента конкурентов и постинг собственных эффективных публикаций;
  • контроль генерации контента, в том числе — фиксация идей и отложенный постинг.

Контент-план нужен любому блогу, паблику и ресурсу, который рассчитывает на увеличение аудитории и повышение ее лояльности к проекту. По своей сути КП — это руководство к действию для людей, которые отвечают за контент. Здесь прописываются формат материалов, рубрики, ожидаемые показатели охвата и реакций аудитории.

Как выглядит контент-план

Обычно контент-план представляет собой таблицу в любом удобном для ее создания сервисе. Если в работе над контентом задействовано много человек, есть смысл организовать КП в сервисе, адаптированном для командной работы — Trello или Notion. В таком случае можно разбивать проект на более мелкие задачи, делегировать и проставлять дедлайны с оповещениями на каждую из них.

Если площадка для контента только одна, например, паблик в соцсети, контент-план выглядит достаточно лаконично: рубрики, основной тезис или тема поста, его формат, дата и имя человека, который выпустит публикацию, если над контентом работает команда.

Если площадок несколько, как и форматов, есть смысл разделить КП на разные табличные листы либо работать в том же Notion или Trello. По мере добавления контента в план публикаций можно добавить сопутствующие материалы: указания для менеджера, теги, картинки и другую информацию.

Ошибки в создании плана публикаций

Многие создатели КП грешат одним и тем же: бессистемно и нерегулярно составляют планы, не анализируют конкурентов и целевую аудиторию. Еще одна распространенная ошибка — не вносить правки в КП, когда ситуация того требует. Если кажется, что какой-то контент стоит заменить, это лучше сделать сразу. КП — не статичный и может постоянно меняться.

Пошаговая инструкция по созданию плана публикаций

Работая с клиентом, в первую очередь необходимо дать ему бриф на КП. Он поможет ответить на главные вопросы для создания контент-плана:

  • Какова основная цель публикаций?
  • Какая целевая аудитория у проекта?
  • Кто основные конкуренты и что они умеют?
  • Где будут выходить публикации?

После этого можно выстроить базовое представление о КП. Далее нужно выделить основные типы публикуемого контента: информационный, продающий, репутационный или развлекательный. Их нужно чередовать, но продающих постов все равно не должно быть больше пятой доли от всего контента.

Последний этап, после которого можно приступить к генерации идей, — определение периодичности. Она зависит от площадки, целевой аудитории и направленности проекта. Постить можно каждый день, иногда два раза в день, но также приемлемо и всего два раза в неделю. Здесь для начала проще всего ориентироваться на конкурентов. 

Пользователи любят хороший контент. Чтобы ваша компания выдавала его регулярно, и клиенты активно им интересовались, лучшим инструментом остается контент-план. Это простое руководство к действию для контентщиков обеспечивает приток новых активных пользователей. Достаточно правильно проанализировать целевую аудиторию и свою компанию.

На правах рекламы

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Гороскоп на 27 ноября: Овнам поможет друг, а Ракам — кратковременный отдыхСоветы
Мэр Олег Имамеев проверил, как Благовещенск убирают от снегаОбщество1
Новый ФОК открыли в посёлке МагдагачиОбщество
Туристические маршруты по Амурской области посетили почти 430 тысяч жителей региона и РоссииЭкономика1
На уборку снега с региональных дорог Приамурья вышли 130 машинОбщество1
Попавшая в ДТП с ребёнком амурчанка купила права в интернете за 20 тысяч рублейПроисшествия1

Читать все новости

Новости партнеров

Сбер с ведущими вузами страны создаст сеть центров искусственного интеллекта на Дальнем Востоке Сбер с ведущими вузами страны создаст сеть центров искусственного интеллекта на Дальнем Востоке
Исследование: как изменились цифровые привычки жителей Амурской области
«Жизнь дает хорошие уроки»: главный инженер компании «Блок» о профессии и коллективе
Сбер запустил сервис «Куда привязаны ваши счета и карты»
Сбер возвращает сервис бесконтактной оплаты SberPay для смартфонов Android
Система Orphus