Нарисовать эскиз поручили моему супругу Игорю — образование художника и неуемная жена обязывают. Аня предложила изобразить грибы по аналогии с Грибским, но село так названо в честь казачьего атамана, поэтому мы решили не путать исторические факты. 

— Атамана мы вряд ли сами нарисуем, — засомневалась Аня, поэтому решили довериться художнику. 

За час он набросал три варианта: первый — сложный с тигром, второй — с фигурной елкой и еще один — с елочкой попроще. Надев все самое теплое и вооружившись лопатами и термосом с чаем, мы поехали на дамбу. К слову, она всегда была любимым местом отдыха сельчан. Здесь купались, рыбачили, устраивали тематические праздники. Но в наводнение 2013 года дамбу прорвало, и водоем начал заболачиваться. А вот зимой здесь любят погонять на автомобилях экстремалы, поэтому мы выбрали участок подальше от берега. 

— Да сегодня не так холодно, — ободряла я мужа, хотя программа показывала «ощущается как -29».

В назначенный час к нам подъехала Анна с супругом Валентином и двухлетним сыном Темой. Я тут же начала переживать за маленького — своих сыновей 11 и 4 лет мы побоялись морозить. Но супруги спокойно достали лопаты и «ватрушку». На ходу мы обсудили эскиз, а так как нас оказалось всего четверо, выбрали самый простой. Игорь начал делать набросок на снегу, отмеряя расстояние шагами. Мы лопатами расчищали снег следом, и через несколько минут стало ясно — зря боялись замерзнуть. От работы было жарко, что мы даже вспотели. 

Перебрасываясь короткими фразами, убирали снег слаженно — никто никому не мешал. К финалу — буквам — к нам подоспела подмога. Женя Зозулина, жена моего одноклассника и многодетная мама, приехала с племянницей Евой. Девчонки сразу влились в работу. Уже в процессе нам захотелось добавить цвета — решили раскрасить шары на ёлочке. Но сначала их надо было нарисовать, и мне пришлось поработать циркулем — я вставала в центр и чертила круг лопатой. Потом привезла краску в баллончиках. При распылении она замерзала в прямом смысле на лету, и мы поняли, что верхушку раскрасить не удастся. Однако Женя с Евой не теряли надежды и попытались развести гуашь в воде. Но на огромную звезду нужно было ведер пять, не меньше. А таким объемом мы не запаслись. В итоге сделали только каемку красного цвета. Поработав лопатами, прошлись по льду метлами. На все ушло три часа. К слову, елочку нарисовали высотой примерно 35 метров. 

Между делом я пообщалась с ребятами. Аня и Валентин живут в селе четыре года, супруг работает вахтами на севере области.

— Вы у нас дверь покупали летом, помните? — говорит Валентин. И я смеюсь: «Точно! То-то лица показались знакомые». Мы с супругом, хотя и живем в моем родном селе десять лет, знаем не всех — за последние годы очень много молодых семей приехали сюда на ПМЖ. 

Наблюдаю за ребятами: успевают между делом обменяться поцелуями, по очереди бегают проверять сына в машине. 

— Откуда про открытку знаете? 

— Так во всех соцсетях пишут! Мы давно хотели, но помощники нужны. А тут вы. Уже банда, — улыбается Аня. — Мы коронавирусом недавно переболели, и даже малыш. А открытку все равно хотелось нарисовать! Думали, если никто не приедет, сделаем с мужем маленькую вдвоём. 

Женя Зозулина, которую знаю с детства, тоже загорелась идеей, когда увидела сообщение в группе села. Не остановил ее и малыш — сейчас землячка в декретном отпуске с третьим ребенком. Уложила его спать — и к нам на помощь приехала. 

Закончив работу, за кружкой чая обсудили поиск квадрокоптера для съемки, ведь фотоаппарат отказался работать на морозе, и снимки пришлось делать с помощью замерзающего телефона. Но чтобы показать всю красоту елочки-открытки, нужно фото с высоты птичьего полета. После обсуждения Полудницины устроили катание на ватрушке — совсем как будто не устали и не замерзли. 

Как оказалось, нарисовать открытку — это самое простое. Почти два дня мы искали того, кто снимет с высоты нашу работу — директор клуба Оксана Владимировна Салькова сделала, наверное, сто телефонных звонков. Наконец счастливый обладатель чудо-техники был найден!

Утром 4 января мы с мужем поехали проверить открытку. Издалека увидели отпечатки шин на снегу. Ночные гонщики прошлись по нашему труду, испортили желтый новогодний шар, но каким-то чудом не зацепили буквы. От обиды мне хотелось плакать, но сначала попытаться спасти творчество. Мы с Игорем попытались восстановить рисунок — зачистили раскатанные места. Чтобы оставить память от ледовой открытки, ее нужно было срочно сфотографировать, и я ради этого уже готова была лезть на крышу КаМАЗа или в ковш трактора, как это делали сковородинцы и жители Усть-Уркимы. Мы стали вспоминать всех знакомых, кто имеет такую технику, но, как и положено в зимний праздник, случилось чудо — и квадрокоптер взлетел ввысь. Спасибо за это Василию Прекраснову. 

Теперь  наша открытка встанет в ряд с десятками других по всей Амурской области и даже стране — в память о волшебнике Валерии Мельникове, ради добра, тепла и радости. Чтобы случилось чудо, нужно совсем мало — желание и несколько неравнодушных людей.

С Новым годом, амурчане!


 

КАК РИСУЮТ ОТКРЫТКИ НА ФЕСТИВАЛЬ «ЧУДЕСА НА ЛЬДУ»

Возрастная категория материалов: 18+