Грузоперевозчики из Москвы и Калининграда ездят в Китай по мосту через Амур. Фото: amurobl.ruГрузоперевозчики из Москвы и Калининграда ездят в Китай по мосту через Амур. Фото: amurobl.ru

— Сейчас перевозки по мосту осуществляют не только наши местные компании, но и активно вышли на этот рынок и задействуют наш транзитный потенциал представители западной части страны, вплоть до Калининграда, Москвы, — сообщила Екатерина Киреева журналистам на пресс-конференции по поводу проведения «АмурЭкспоФорума-2023».

Автомобильный мост, соединяющий российский Благовещенск и китайский Хэйхэ, заработал в тестовом режиме летом 2022 года. Историческое событие — запуск движения по международному переходу — состоялось 10 июня. В тот день по мосту из России в Китай отправились первые восемь тягачей с амурским соевым маслом и древесиной, а из КНР в РФ прибыли автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования.

Из тестового режима в обычный мост перешел с 10 августа прошлого года. С этого момента за проезд по нему стала взиматься плата. Причем, из-за антиковидных ограничений в Китае — только на амурской стороне.

С 10 февраля 2023 года российским водителям разрешили выезжать из китайского пункта пропуска к своим складам на территории города Хэйхэ, а оплата за проезд стала двусторонней, и для выезда из Поднебесной назад в Россию. 

Возрастная категория материалов: 18+