Мы, как всегда, опаздываем. То есть я — дочка давно стоит у дверей и крутит ручку. Такси обещает приехать за 4 минуты и отвезти нас к няне за 146 рублей (старшего увозит папа). Через 10 минут целую ребенка и лечу на работу. Мобильный показывает альтернативу: ожидание 7 минут, цена — 137 рублей. Кстати, на такси я бы точно опоздала. Своя машина позволяет ехать быстрее, но нервов и внимания она требует больше (и накраситься по дороге на работу уже не получится: руль мешает, во всяком случае, пока).
На обеде мне нужно в РКЦ. С удовольствием бы поехала на автобусе, но тогда часового перерыва не хватит. С машиной уложилась в 48 минут. Такси в обе стороны обошлось бы в 190 рублей. Вечером обратный маршрут: няня (76 рублей) — дом (89). Хорошо, что сына сегодня забирает дедушка.
У мужа раннее утреннее совещание. А значит, я развожу обоих детей. Итого: сад (138 р.) — няня (143) — работа (108 рублей). Между прочим, все три адреса — в микрорайоне, общая длина маршрута всего 8,5 км. Моя жаба довольно квакает: мол, не зря машину брали. Причем этот же маршрут после 10 утра становится дешевле в целом на 50 рублей. Но мне, как и большинству, необходимо такси в самый час пик. В ближайший торговый центр на обед топаю пешком.
Вечером у старшего карате, причем в районе ОКЦ (да, через весь город по пробкам, но к Евгению Борисовичу я готова возить ребенка хоть в Белогорье). Маршрут: с работы к няне, затем в сад, на тренировку и домой. Цена такси — 595 рублей. Задумалась об общественном транспорте. Бюджетно, но нереально: за час на трех автобусах с двумя детьми не успею.
Спокойный день. Утром дочку к няне, сама на работу. Вечером обратный маршрут. На такси поездки обошлись бы в 250 и 220 рублей.
Мы проспали. Скидываю детей на мужа (ему к девяти) и несусь на работу. Приложение показывает, что такси обошлось бы мне в 119 рублей. Снова грущу о времени, когда можно было краситься по дороге. В редакции не трачу времени на макияж, а сразу работаю (вы же понимаете, что этот материал будет читать и главный редактор. Ладно, на самом деле у меня на обеде тренировка, поэтому смысла краситься нет). Обед — еду в зал. Укладываюсь в час (напоминаю, редактор читает материалы до конца). Зал недалеко, на КПП. Есть и те, что немного ближе. Но моего любимого тренера там нет. 87 рублей туда и 153 рубля обратно (несправедливо!). Вечером снова карате у старшего, маршрут, как во вторник. Снова вбиваю данные для заказа такси. Сумма стала чуть больше — 625 рублей.
Няня, работа, тренировка на обеде (250 + 230). Вечером везу сына к бабушке с дедушкой. Няня — сад — Чигири — дом: 586 рублей. Увидев, сколько денег нужно отдать таксистам за поездку в Чигири, нервно икаю вместе со своей жабой. Надо на выходных помыть машину: теперь я люблю ее еще больше.
Выходные! У нормальных людей. Мы же в 7 утра уже едем за грибами: старший мечтал об этом неделю. Он, как обычно, встал в шесть, но мужественно терпел, смотрел мультики и не будил маму целых полчаса. 15 минут по Новотроицкому шоссе — и тормозим на обочине. Через два часа с тремя крохотными маслятами едем домой. (Вы когда‑нибудь готовили столовую ложку грибов на сковороде? А мне пришлось.) Наша поездка за грибами принесла бы таксистам 540 рублей. Вечером бассейн у сына — еще 205 + 140 рублей.
Съездили к друзьям в микрорайон (152 + 160 рублей). Больше машину не трогали.
Другое мнение: «Такси — это удобно»
Не все носятся по городу в ритме электровеников. Для некоторых такси — это реальный способ сэкономить на машине.
— Я выбрала для себя такси. У меня просто нет времени ездить везде на автобусе. Поэтому в общественный транспорт сажусь несколько раз в год. В неделю уходит 1 200—1 500 рублей, — комментирует моя коллега Варвара Носырева. — Езжу на работу и с работы, по делам, если нужно. И по Благовещенску, и в других городах. Такси — это удобно. Вызвал, доехал — и до свидания. Машина требует не только денег, но и сил, и времени. Еще права получить нужно. В перспективе, конечно, хочется свою машину, потому что главный минус такси — это таксисты. Зачастую грубят, бывают просто неадекватные. Но пока это самый удобный способ передвижения.
Итоги эксперимента
Итого на такси за неделю было бы потрачено 5 339 рублей. Сумма пугающая. Конечно, в нашем эксперименте все субъективно: не у всех родители живут в пригороде, у кого‑то детсад возле дома, некоторые вообще ездят на велосипедах. Да и сумма на такси в разные дни может меняться. В большую сторону — когда на дорогах гололедица и ценник становится запредельным; если вызывать более дорогое и быстрое такси с двумя детскими креслами. В меньшую: люди без машины обычно выбирают секции рядом с домом, больше ходят пешком и комбинируют такси с автобусами (хотя уровень комфорта тогда не сравнить). Все нюансы просчитать очень сложно, так что остановимся на сумме за обычную неделю.
Теперь машина. 700 рублей 92‑го бензина я использовала практически до дна. Добавляем годовые расходы: страховка — 11 700 рублей (водительский стаж меньше двух лет). Ремонт и текущие расходы: 35 тысяч (учитывая, что машину мы купили недавно и «доводили до ума» — в этом году затрат на нее, надеюсь, будет гораздо меньше). Складываем страховку и обслуживание авто, делим на 52 недели в году — 899 рублей. Итого — машина мне обходится в 1 598 рублей. Опять же зимой расход бензина выше (но ненамного, моя ест, как птичка), некоторые люди платят за гараж. Однако исходим из конкретных данных.
А итог таков — машина обходится в 3,4 раза дешевле. Для меня выбор очевиден.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии