Талонов нет, но родители заставляют делать исключения
Рабочий день участкового врача длится с 8:00 до 15:40. После этого доктора должны выезжать на дом по вызовам. Но часто им приходится задерживаться в поликлинике. По документам их нагрузка должна быть 16 пациентов в день, но фактически они принимают минимум 25 человек.
Официально им запрещено принимать пациентов без талонов, но возмущенные родители заставляют делать исключения. Хотя врачи готовы идти навстречу и работать сверхурочно с теми, кто приходит без талона, но ведет себя спокойно и уважительно.
— Я не обязан их принимать, потому что это занимает время тех людей, которые взяли талоны, — посетовал Роман Викторович. — Многие люди считают, что их нужно пропускать без очереди. А то, что другие тоже болеют и у них такие же проблемы, никого не волнует. Начинаются скандалы, ругань.
Решение для тех, кто не успел получить талон, есть: если состояние тяжелое, то можно вызвать врача на дом или скорую. Если нет, то доктор советует занять место в живой очереди и дождаться, пока пройдут все пациенты с талончиками, не пытаясь протиснуться между ними.
В случае, когда симптомы совсем незначительные, Роман Викторович советует попытаться вылечиться самостоятельно в течение трех дней, и только потом обращаться к врачу. Но при этом он рекомендует не тянуть — если, несмотря на лечение, состояние ребенка не улучшается, то необходимо показать его специалисту. Лечиться самим можно не более 10 дней.
Как успеть всё за 20 часов в сутки? Никак
— Зимой, когда все болеют, больше людей приходит на прием. И они не переживают, что это просто сопли и больничный им не нужен. Все идут и делают вид, что не знают, как лечить сопли! Если бы там была температура хотя бы. Нет, одно и то же. Мы часто задерживаемся часами, за это не доплачивают. Все вызывают себе врача, и с одного участка может быть по 40 вызовов. Врач просто ездит целый день и иногда чисто технически может не успеть ко всем. Минут 15 ехать от пациента к пациенту, посмотреть больного и назначить лечение — минут 10–15. От 20 до 30 минут занимает один пациент. 40 умножить на 30 — у нас получается 1200 минут, а это 20 часов.
Конечно, в такие дни врачи не успевают посетить всех пациентов.
— Родители часто не осознают, что ребенок может справиться с незначительными симптомами самостоятельно, и бегут с ним в поликлинику. Требуя немедленной помощи, они не понимают, что это отвлекает врача от действительно срочных случаев, — объясняет педиатр.
«Такое происходит каждую неделю»
Иногда случается и так, что папы и мамы приводят болеющих детей в день здорового ребенка. В поликлиниках по всей России во вторник и четверг здоровым детям делают прививки. Поэтому очень важно, чтобы они не сталкивались с инфекциями в этот день.
— Такое происходит каждую неделю. Родитель приходит со своим дитем, зная, что мы ставим прививки и не принимаем больных детей. «Я пришла, лечите моего ребенка, я не уйду!» И начинается скандал, — рассказывает врач. — У нас есть фильтр-кабинет, можно обращаться туда. Или можно вызвать врача на дом.
«Из-за этого я не ухожу из бесплатной медицины»
Фото: freepik.com
Несмотря на все трудности, Роман не жалеет о выбранном пути. Он по-прежнему верит в важность своей профессии и стремится быть хорошим врачом для своих маленьких пациентов. Однако врачи, подобные Роману, всё чаще сталкиваются с эмоциональным выгоранием и уходят в частную медицину, где им предоставляются лучшие условия работы.
— Когда приходит малыш и говорит спасибо, дает конфетку — это бесценно. Ради улыбки ребенка, который излечился, стоит работать. Из-за этого я не ухожу из бесплатной медицины. Я хочу помогать. И мне приятно, когда маленький пациент говорит: «Спасибо, дядя доктор. Спасибо, что вылечили», — с радостью рассказывает Роман Викторович. — Но такая благодарность посещает нас редко.
В зимний период очереди особенно заметны. В это время врачи на участках могут принять от 60 человек в день. А вызовы на дом с одного участка могут достигать 40 и больше.
Врачи не дают клятву Гиппократа
К сожалению, всё чаще врачи сталкиваются с грубостью и обвинениями.
— Встречаются очень грубые пациенты, они считают, что мы обязаны им помогать, даже если они относятся к нам как к мусору. Про то, что врач кому-то чем-то обязан — это вообще такая вещь странная. Где ей только учат? Говорят про клятву Гиппократа, но в России ее давно не дают.
Уже в царской России врачи не приносили клятву Гиппократа. Тогда выпускники медицинских вузов давали «факультетское обещание». В СССР была Присяга советского врача. Сегодня доктора дают Клятву врача.
Стандарты, от которых нельзя отходить
Фото: freepik.com
Лечение в государственных поликлиниках и больницах всегда проходит по стандартам. Врачи не придумывают каждый раз лечение самостоятельно. У них есть списки, которые они не могут не использовать.
— Мы основываемся на стандартах. Шаг влево, шаг вправо — расстрел. Почему частная медицина лучше для врача? Там нет этих стандартов. Ты можешь, например, сказать маме: «Попейте чаю с медом, и горло пройдет у ребенка». Здесь ты не имеешь права такое рекомендовать. На каждую болезнь расписаны лекарства, дозировка, как часто назначать. Я не всегда с ними согласен, — объясняет доктор. — Поэтому как-то пытаюсь лавировать, обойти, по-своему назначить, чтобы и не отойти от них, но вроде как придерживаться.
Сосудосуживающие капли — как наркотик
Роман Викторович — против сосудосуживающих для детей, но они есть почти в каждом стандарте.
— Потому что любой сосудосуживающий препарат вызывает обратный эффект. У взрослого капли дольше вызывают привыкание, а у детей оно появляется моментально. Начинаешь их капать сначала 1 раз в день, потом 2. За неделю можно дойти до того, что капать придется каждый час, потому что ребенок не будет без них дышать, — объясняет педиатр из поликлиники. — Организм настолько к ним привыкает, что больше не дышит самостоятельно. Но у нас прописано: каждому ребенку сосудосуживающие на любые сопли. А то, что это вызывает огромное привыкание, всем плевать.
«Многие врачи вынуждены обслуживать 2–3 участка одновременно»
— Нехватка кадров в медицине тотальнейшая. Статистика говорит, что 75% ставок заняты, но на практике врачей в штате работает процентов 40 от нужного заполнения. На одной ставке можно получать около 42 000 рублей. Надо содержать семью, детей, закрывать кредиты. Многие вынуждены ежедневно обслуживать не 1, а 2–3 участка одновременно. Если считать не по ставкам, а по живым людям, то должно быть 18 врачей, у нас в лучшем случае их 8. Один работает на двух участках, второй — на трех. Четвертый на пяти участках на вызовы ездит.
Совет будущим врачам
Тем, кто только планирует поступать в медицинские вузы, Роман советует хорошо взвесить все плюсы и минусы этой профессии. «Сразу нужно понимать, что сначала ты будешь долго учиться, и первые 3–4 года — работать на свое имя. Только потом ты можешь какие-то деньги зарабатывать и реализовываться», — предупреждает он.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии