Фото: Антон ЖуравлёвФото: Антон Журавлёв

Только свежее

— После рождения ребенка я долго не могла выйти на работу. Малышка болела, и устроиться на полный рабочий день я никуда не могла. А когда дочка подросла, я подумала: «Почему бы и нет?» — делится предпринимательница. — Мы ведь давно думали о своей торговой точке. Достали семейные сбережения, оформили кредит. На эти средства купили торговое и хо­лодильное оборудование — это была самая крупная статья расходов.

Товар для своей лавки пред­принимательница закупает у бла­говещенских переработчиков и оптовых продавцов. Для начала рыбного дела на селе этот путь — самый верный, считает Светлана Владимировна. Чтобы работать с компаниями из других регионов, где ведется добыча морепродук­тов, нужен большой товарооборот. Впрочем, даже амурские перера­ботчики готовы предложить мест­ному потребителю вкусный и све­жий продукт.

— Самой трудной задачей ока­залось найти «вкусного» постав­щика, который предложит свежую и качественную продукцию по приемлемой цене. Несмотря на то что в Благовещенске довольно много торговых баз, а по области работают предприниматели, заня­тые переработкой рыбы, «своего» партнера найти было непросто. Прежде чем выставить товар на прилавок, я беру небольшую партию на пробу. Рыба может быть только первой свежести,—подчер­кивает Светлана Владимировна. — Копченая и соленая рыбная про­дукция — скоропортящийся товар. Поэтому крупных закупок я не де­лаю, чтобы на прилавке ничего не залеживалось и не заветривалось. Предпочитаю два-три раза в не­делю ездить в город за новой пар­тией. Чего действительно много покупаю, так это селедки. Я ее сама очень люблю, могу есть хоть каж­дый день. К селедке лучше всего идет красный лук, который я сама выращиваю и мариную.

Рецепт маринованного лука к селедке от Светланы Колдашовой

Две средних луковицы (лучше ис­пользовать лук красных сортов со сладким привкусом и без горечи) порезать тонкими кольцами и за­лить 1 ч. л. уксуса (рисового, винного, яблочного — на выбор), добавить чуть больше 1 ч. л. сахара и тща­тельно перемешать. Влить 50 г рас­тительного масла. Дать настояться 10 минут и украсить маринованным лучком порезанную кусочками со­леную сельдь.

Несколько сортов соленой, коп­ченой и свежемороженой рыбы, рыбные консервы, икра, креветки, кальмары, рыбный фарш и рыб­ные полуфабрикаты — ассорти­менту «Рыбной лавки» может поза­видовать даже городской магазин. По словам владелицы, в специали­зированной торговой точке, в отли­чие от супермаркетов и гипермар­кетов, акцент всегда делается на определенную группу товаров. Это значит, что покупатель получит не только широкий выбор, но и может быть уверен, что ему предложат все только самое свежее.

Раньше у меня в машине все время пахло зеленью, потому что мы с мужем занимались вы­ращиванием и продажей рассады и овощей. А теперь в салоне запах рыбы, — смеется Светлана Влади­мировна.

Крабы к Новому году, суши и роллы — к ужину

Для развития сельского ма­газина важен не столько рост объ­ема товаров, сколько ассортимент. В ближайшее время мы планируем расширить перечень полуфабри­катов. На днях завезли тилапию. Чтобы нарастить ассортимент, потребуется и покупка холодильного оборудования, а это серьезные инвестиции. Но мы намерены раз­виваться и расти, — говорит Свет­лана Колдашова. — К Новому году хотим крабов закупить. Понятно, что каждый день морскими дели­катесами себя люди не балуют. Но в праздники каждая хозяйка хочет приготовить для своих близких что-то особенное. Вообще я все время прислушиваюсь к просьбам клиентов. Их мнение — это также один из критериев выбора постав­щиков. Если товар не покупают, значит, есть смысл пересмотреть список партнеров.

Среди жителей Раздольного и окрестных сел популярностью пользуются рыбные бургеры в па­нировке, поделились наблюде­нием в «Рыбной лавке». К кому-то из селян приезжают внуки на выходные, к кому-то — дети-сту­денты спешат на каникулы. Чтобы порадовать своих родных, мамы и бабушки за вкусными и свежими продуктами к столу идут в новый магазин.

Люди, живущие в селе, не должны оставаться без выбора, только потому, что они не имеют возможности каждый день ездить за покупками в город, — справед­ливо замечает жительница Раз­дольного. — Вообще специализированный магазин — это огромное преимущество перед конкурентами. Например, рыбной торговой точки, подобной нашей лавке, нет даже в Тамбовке. А за каждой ба­ночкой пресервов в Благовещенск не наездишься.

Еще Светлана Владимировна решила купить в магазин меловые доски и писать на них рецепты разных кушаний из рыбы и море­продуктов, а также сообщать про акции дня, которые будет устраи­вать для своих покупателей «Рыб­ная лавка».

У нас можно купить все не­обходимое для приготовления суши и роллов, вплоть до уксусов, соусов, циновок и палочек. Товар привезли по просьбе покупателей. Но, как оказалось, не все хозяйки могут найти нужный рецепт в ин­тернете, ведь не у всех есть новые модели телефонов и выход во Все­мирную сеть. А в нашем магазине можно и продукты свежие при­обрести, и новым рецептом разжиться, — продолжает хозяйка «Рыбной лавки». — Неподалеку от нас — раздольненская больница, которая обслуживает не только местных жителей, но и пациентов из Рощина, Гильчина. Так что про наш рыбный и соседи наши уже знают.

Магазин семян — в планах

По соседству со зданием, где откры­лась этой осенью «Рыбная лавка», есть помещение, к которому Свет­лана Владимировна тоже начала приглядываться. В планах предпри­нимательницы — открыть в селе еще один специализированный ма­газин, который будет разбит на два отдела. В одном будут продаваться семена, удобрения и все для сада. А в другом — моющие средства и бытовая химия.

— В обычном сельском магазине смешанных товаров выбор того же шампуня для волос весьма невелик, поскольку торговые площади огра­ничены. А ведь кто-то привык по­купать средство одной марки, кто-то ищет шампунь для длинных волос, кто-то привык использовать только для окрашенных. Найти нужный товар из-за узкого ассортимента в итоге никому не удается, — заме­чает Светлана Колдашова. — То же самое касается стиральных порош­ков, мыла и другой бытовой химии. Думаю, если в Раздольном будут открываться специализированные торговые точки, без покупателей они не останутся. 


В рубрике «Мой бизнес» «Амурская правда» рассказывает истории местных предпринимателей. Вы хотите познакомить амурчан с продукцией или услугами, поделиться секретом успеха, а может, у вас просто качественный товар? Героями могут стать и те, кто запустил стартап, и те, у кого за плечами интересный опыт. Обращайтесь в центр «Мой бизнес» по адресу: г. Благовещенск, ул. Зейская, 287, тел. (4162) 772-646, e-mail [email protected] или в АП [email protected] с пометкой «Мой бизнес».

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 16+